Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Почему офлайн-продажи для магазина креативных подарков эффективнее?

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Три года назад Полина Скворцова открыла в Санкт-Петербурге магазин креативных подарков, где продает необычную еду, аксессуары и товары для дома, привезенные из Азии. Постепенно у проекта сформировалась лояльная аудитория из 50 000 подписчиков во «ВКонтакте». В 2019 году Полина планирует запустить второй проект, но уже для более широкого круга покупателей.

Полина Скворцова рассказала Контур.Журналу, в чем разница между продажами в креативном пространстве и торговом центре, почему франшизу в регионе сложно окупить и как бренд может приносить пользу своей аудитории.

Онлайн и офлайн-продажи

В ноябре 2015 года мы хотели запустить магазин креативных подарков вместе с подругой, но за месяц до планируемого открытия она ушла. Магазин Amikko я все равно открыла с помощью друзей. Вместе мы сделали минимальный ремонт — покрасили стены и собрали стеллажи в случайно подвернувшемся помещении площадью 13 кв. м в арт-пространстве «Этажи» в Санкт-Петербурге.

Вложения были самые минимальные. На 100 000 руб. мы закупили мебель из IKEA, первую партию товаров с AliExpress — игрушки, плюшевые тапочки и посуду — и оплатили два месяца аренды.

Задолго до этого мы уже продавали товары через группу во «ВКонтакте», позиционируя наш проект как магазин подарков. Никакого бренда тогда не было, и понимания, что мы делаем, тоже — это был просто магазин, сделанный на коленке, и мы радовались, когда хоть что-то продавалось.

Сейчас мы делаем ставку на целевую аудиторию, постоянно ее анализируем, и стараемся приносить ей пользу. Это моя философия: бренд должен быть полезен и интересен своей аудитории, — например, развлекать или просвещать ее.

Мы стараемся развлекать свою аудиторию: в группе во «ВКонтакте» рассказываем о фильмах, в email-рассылку включаем еженедельный кошачий гороскоп. Мы смотрим на целевую аудиторию и стараемся отражать наши знания о ней в контенте и товарах. Это должно побудить человека, который купил у нас что-то один раз, остаться с нами надолго.

Этот подход сработал: в 2018 году мы получили грант в 100 000 руб. от «ВКонтакте» по программе #яделаюбизнес на продвижение в социальных сетях.

При первом знакомстве с клиентом мы стараемся продать ему японскую ростовую пижаму-кигуруми и подарочные наборы трех ценовых категорий, в которые входит необычная еда, блокноты, стикеры — милые и оригинальные вещи. Это позволяет клиенту оценить товары из разных категорий и позже выбрать наиболее полезный и интересный для себя.

Для привлечения новых клиентов лучше всего подходит реклама во «ВКонтакте». В нашей группе состоит 50 000 человек, и мы целенаправленно продаем там. Небольшую часть аудитории получаем с сайта и из Instagram.

На онлайн-сегмент у нас приходится всего 17 % продаж. Это связано с тем, что наша реклама ориентирована на Санкт-Петербург, и наши клиенты предпочитают прийти к нам в магазин — посмотреть, потрогать и купить товары на месте.

В первый год я работала в магазине одна. Сейчас в нашей команде 20 человек: два человека отвечают за рекламу, один — за найм новых сотрудников, два — за менеджмент, все остальные — продавцы. И у менеджера, и у продавца основная часть зарплаты зависит от объема продаж. Мы объясняем это очень просто: компания зарабатывает на продажах, поэтому зарплата зависит непосредственно от того, сколько денег принес клиент.

Мы тщательно тестируем и обучаем продавцов, чтобы они умели продавать наши товары. Можно сколько угодно настраивать рекламу и рисовать баннеры, но, если в магазине грубый или некомпетентный продавец, вряд ли у вас кто-то что-то купит.

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Креативный кластер vs торговый центр

Есть много проектов, которые близки нам по духу: это петербургская сеть Lilkko, московская сеть Zakka, сеть магазинов Modi. Они продают необычные игрушки, товары для дома, аксессуары, канцелярию, игрушки. Но у нас с ними разные финансовые возможности. Скажем, конкурировать с магазином на Невском проспекте очень сложно.

Полгода назад пожарная комиссия проводила проверку в лофте «Этажи» и временно закрыла все проекты, находящиеся там. Мы опросили наших подписчиков во «ВКонтакте», стоит ли открывать магазин там снова, и в основном получили негативные отзывы об этом месте. Тем не менее, пока мы не можем оттуда уехать, потому что, если сравнивать проходимость, количество чеков и цену аренды в «Этажах» и в торговом центре, «Этажи» сильно выигрывают. Мы пробовали открыть второй магазин в «Голицын Лофт», но содержать помещение там слишком дорого.

Именно поэтому мы не развиваем франшизу, которая номинально у нас есть. Мы могли бы открыть магазин в регионе, но не уверены, что он будет работать и приносить прибыль, а продавать ее только для того, чтобы разбогатеть, нам бы не хотелось. Я не уверена, что наш продукт работает в других городах хотя бы потому, что 2,5 года назад мы прогорели в моем родном Новосибирске.

Осенью 2016 года мы решили открыть там магазин. О бизнесе я тогда знала мало, и через месяц мы закрылись с убытками и огромными сложностями из-за транспортировки товара. После этого опыта я решила, что в регионы мы не пойдем.

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

В разных городах России можно успешно продавать, но для этого нужно найти хороший торговый центр с большой проходимостью, все тщательно посчитать. Сложность в том, что стоимость аренды в регионах практически доходит до стоимости аренды в Санкт-Петербурге и в Москве, а аудитория там меньше в несколько раз, поэтому окупить магазин сложнее.

Это не значит, что это невозможно. Можно открыться в регионе, и это будет работать, если уделить развитию магазина много внимания и правильно выбрать место. Разница в том, что в Москве можно окупить магазин в креативном кластере вроде «Флакона» или Artplay за два месяца, а в Новосибирске это может быть только торговый центр.

Самая большая ошибка — аренда помещения в неправильном месте с маленькой проходимостью. Тогда продажи точно не пойдут. В прошлом году мы хотели открыть много точек в торговых центрах, но в Петербурге мало мест, в которых окупятся товары не для ежедневного потребления. В этом году мы будем оптимизировать затраты и пока откажемся от новых точек, потому что в тех торговых центрах, куда нам хочется попасть, слишком дорогая аренда.

Мы попробуем запустить еще один магазин подарков от российских производителей. В новом проекте важную роль будут играть юмор и сарказм, и у него больший потенциал получить признание среди массовой аудитории. Мы хотим сравнить показатели и понять, какой из наших проектов будет проще развивать в торговом центре.

Клиенты и поставщики: ожидания и реальность

Мы запустили карты лояльности с накопительной скидкой, чтобы понять, сколько у нас лояльных клиентов. Наиболее лояльная аудитория, которая покупает наши товары офлайн, сосредоточена в Санкт-Петербурге. Онлайн-аудитория менее лояльна. Это связано с тем, что при покупках в интернет-магазине люди часто получают товары, которые не соответствуют их ожиданиям.

Иногда это наша вина: например, мы плохо упаковали товар, и он разбился, или менеджер неправильно отреагировал на конфликтную ситуацию. Однако зачастую претензии бывают необоснованными: например, в описании игрушечного медведя написано, что его размер 10 см, а клиент думал, что 20 см.

Мы стараемся идти навстречу недовольным клиентам и делаем им максимальную скидку. Сложность в том, что из тысячи клиентов 900 довольных не напишут отзывы, а сто недовольных напишут обязательно. Клиенты присылают нам положительные отзывы в личные сообщения сообщества, но когда мы просим их написать то же самое в отдельной теме, на этом все заканчивается, и позитивные отзывы не доходят до широкой аудитории.

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Раз в месяц мы устраиваем распродажи, но с точки зрения продаж это не очень хорошо, потому что со скидкой продать товар может каждый, а без скидки — нет. Нужно учиться уговаривать клиента, работать с распространенным возражением «я видел это на AliExpress, и там это стоило дешевле».

У нас средние цены. Мы выстраиваем их, исходя из коэффициента затрат с учетом аренда, заработка продавцов и других сотрудников, налогов, обслуживания банка. Себестоимость умножаем на фиксированный коэффициент, смотрим, что получается, какие цены у конкурентов, и, исходя из этого, устанавливаем свою цену.

Обычно работает правило 20/80: 20 % товаров продается, а 80 % остается на полках. Мы отслеживаем товарные позиции и, как только они опускаются ниже определенного уровня, делаем на них скидки, чтобы они не залеживались. Комбинируем более быстрые и медленные позиции — те товары, что лучше продаются онлайн и офлайн. Сейчас состав укомплектован, мы стараемся менять товар только в рамках товарной позиции. В ближайшие три месяца мы будем добавлять только напитки.

70 % товаров мы привозим из Азии — в Китае у нас есть посредник, который собирает товары, еще 30 % – из России, где работаем непосредственно с производителями.

Мы пробовали работать с дизайнерами и мастерами, но у нас не получилось. Один человек не может произвести много продукции и часто не может получать оплату как юрлицо.

Мы планируем сменить поставщика азиатской еды, потому что постоянно возникают ситуации, когда ты заказываешь сто позиций, и тебе привозят 70 из тех, которые ты заказал, и 30 аналогичных. Мы уже полтора года работаем с этими поставщиками, у них неплохие цены для России, но мы посчитали, что ввозить аналогичные товары в Россию и оформлять все документы самим будет проще и дешевле.

Перед Новым годом у нас всегда бум заказов. Мы начинаем готовиться к этому периоду еще в сентябре. В этом году мы готовились особенно тщательно: взяли кредит на 2 млн руб. в ноябре 2018 года, чтобы поучаствовать в новогодних маркетах, и еще до праздников закрыли его, набрали дополнительный персонал, сократили количество рекламы и брали меньше онлайн-заказов, иначе мы просто не справились. Декабрь был более спокойным, чем в прошлом году. Мы даже смогли взять выходные и отдыхать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин подарков

Каждый день тысячи людей дарят друг другу подарки. Никогда не задумывались, что они могут покупать их у вас? Сегодня рассказываем, как открыть интернет-магазин подарков, подобрать ассортимент и поставщиков и привлечь постоянных покупателей.

По какому поводу дарят подарки?

Рассмотрим несколько основных видов праздников:

Кроме того, у каждого человека есть масса поводов подарить подарок близкому человеку просто так, чтобы сделать приятное.

На какие суммы дарят подарки?

Это зависит от значимости повода и от финансовых возможностей дарителя. На юбилей любимой тещи не отделаешься сувенирной кружечкой, а чтобы порадовать мужа просто так, не обязательно дарить дорогущие часы. Хотя бывает и наоборот: на один и тот же праздник люди получают самые разные подарки: кто бриллиантовое колье, а кто и прикольные носки.

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Оригинальный вариант подарка мужчине

Определяем основные моменты

Чем интернет-магазин подарков отличается от аналогичного бизнеса других направлений?

Регистрируем форму собственности

Подбираем ассортимент

Итак, на какие группы делится ассортимент магазина подарков?

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Вариант оформления ассортимента интернет-магазина подарков

3. Подарки ручной работы. Очень широкий пласт, разделим его на несколько категорий:

По сути, создать вручную можно все что угодно. Такие подарки особенно ценятся: ведь их не так-то просто купить, нужно еще и выбрать в соответствии со вкусом и пожеланиями заказчика. Зато, если угадаешь с подарком, такого дарителю не забудут никогда!

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Свадебные аксессуары ручной работы

5. Цветы. Советуем включить этот пункт в ассортимент: букеты или цветочные композиции отлично идут вместе с основным подарком.

6. Атрибуты праздника. Это воздушные шарики, открытки, нарядные шляпы и колпаки именинника, конфетти, цифры для торта и прочие радости. Их часто покупают для визуального оформления, создания праздничной атмосферы.

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Продажа праздничных атрибутов

Целевая аудитория

Также обратите внимание на возраст дарителя: более старшее поколение, скорее всего, пойдет в обычный магазин, а вот молодежь с удовольствием будет выбирать подарки онлайн. Ориентируйтесь на них: молодых, современных, быстрых. Как это сделать, мы писали в статье о разных видах ЦА.

Основные правила продаж:

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Видеообзоры подарочных товаров

Развитие бизнеса

Как и в других направлениях, развитие интернет-магазина подарков предполагает два варианта: развитие в одной нише (например, подарки для влюбленных, сувениры из Африки, впечатления для двоих) или по всем вышеперечисленным направлениям. Первый случай предполагает развитие вглубь: вы должны представлять самый полный ассортимент в выбранной сфере. Во втором так не получится: не разорваться же. К тому же конкуренция на рынке сейчас довольно велика.

Выбираем поставщиков

Вот здесь у вас полный карт-бланш: чем необычнее, тем лучше! Кроме обычных оптовых поставщиков, активно присматривайтесь к китайским продавцам: у них очень много оригинальных дешевых вещичек, которые у нас пока не так популярны. Нужно иметь нюх на такие вещи, внимательно изучать предложения китайских магазинов и отыскивать новинки.

Набираем персонал

Советуем подбирать мотивированных на работу людей: в этом бизнесе унылые тёти, считающие минуты до конца рабочего дня, не нужны. Ваши сотрудники должны уметь находить общий язык с любыми клиентами, быть гибкими и мобильными, уметь угадывать желания клиентов и предлагать различные варианты подарков.

Вспомним об индивидуальных подарках, для создания которых потребуются творческие способности. Будет здорово, если вашими партнерами станут художники, музыканты, авторы, которые смогут сотворить такой подарок. В этом случае сразу предупреждайте клиентов, что на изготовление подарка уйдет энное количество времени, и скорее связывайтесь с фрилансером.

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Рекомендации к подбору сотрудников

Продвижение интернет-магазина подарков

Создаем сайт

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Пример главной страницы интернет-магазина подарков

Рекламируемся в поисковиках

Реклама в соцсетях

Именно там сидит активная и живая аудитория, которая любит прикольные подарки и готова их дарить по случаю и без. Найдите в поиске или бирже рекламы подходящие сообщества, где сидит молодежь, и покупайте у них рекламу. В соцсетях можно настроить параметры ЦА: пол, возраст, день рождения. Например, сегодня 1 августа. Вы ищете людей, которые родились 15 августа, и пишите их друзьям с предложением заказать у вас подарок. Гениально!

Email-рассылки

Источник

Товары для праздника как бизнес

В жизни каждого человека присутствуют те или иные праздники. Общепринятые – Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и еще ряд государственных праздников, которые стали народными. Кроме этого, люди не обходятся без семейных и дружеских праздников – это дни рождения, юбилеи, крестины, свадьбы. И для всех мероприятий нужны подарки. Народ все меньше отдает предпочтение банальным предметам, таким как электроника, бытовые приборы, постельные принадлежности, склоняясь в сторону уникальных и тематических подарков, которые можно купить в специализированных магазинах. И даже если в качестве подарка выбран набор кастрюль, то в 90% случаев в дополнение приобретаются открытки, шуточные или памятные сувениры и красивая упаковка. Открыть магазин праздничных товаров можно как в крупном городе, так и в небольшом населенном пункте, потому что спрос на продукцию не только не снижается, но и растет с каждым годом. Для достижения успеха предприниматель должен следовать определенным правилам организации и развития собственного бизнеса, что отражается в составленном бизнес-плане.

Описание проекта, его актуальность, цели и задачи

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Магазин праздничных товаров можно описать следующими тезисами:

Справка: в каждом индивидуальном случае критерии организации бизнеса будут отличаться, что зависит от города, выбранного месторасположения, ассортимента, площади торговой точки и других параметров.

Актуальность магазина праздничных товаров объясняется довольно просто – люди хотят дарить близким не только полезные и необходимые в быту вещи, но и уникальные подарки, подчеркивающие характер человека, поднимающие ему настроение, или просто памятные вещи. Технику, электронику, книги и другие товары повседневного использования человек в состоянии купить себе сам, поэтому эта продукция в качестве праздничного поздравления потихоньку отходит на второй план. Сейчас в приоритете – неожиданность, индивидуальность и креативность. И все это можно найти в магазине подарков.

Не менее важный критерий актуальности и востребованности бизнеса – доступность продукции. Далеко не каждый человек может позволить себе приобрести в качестве подарка дорогой смартфон или золотые украшения. Магазин подарков выгоден тем, что даритель может купить вещь, которая вызовет не меньший восторг и радость у получателя подарка, но при этом по намного более низкой стоимости.

Торговые точки по продаже подарочной и сувенирной продукции одинаково востребованы и в крупных городах, и в небольших населенных пунктах. Упаковка, открытки, шарики, аксессуары – это минимальный перечень товаров, в которых нуждаются люди при организации праздника для близких людей. При этом в 50% случаев покупатели аксессуаров приобретают дополнительно подарки именно в этом магазине.

Цели и задачи проекта аналогичны другим видам бизнеса торговой сферы:

Справка: главные задачи предпринимателя – получение прибыли с первых месяцев работы и достижение окупаемости магазина за 6–8 месяцев.

Описание товаров и услуг

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Сфера подарков считается одной из немногих, в ассортимент которой входит до 5 000 наименований товаров. Наиболее распространенными категориями считаются:

Конкурентным преимуществом бизнеса станет реализация продукции местных мастеров, умельцев, художников, а также изготовление товаров на заказ по индивидуальным параметрам. Сюда относится написание картин, производство чехлов для смартфонов и планшетов с оригинальным дизайном, изготовление поделок из дерева.

В качестве услуг магазином предлагаются:

В качестве поставщиков выбираются крупные компании из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга и других мегаполисов России. Часть продукции заказывается из Китая.

Анализ рынка: оценка конкуренции и спроса

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Бизнес-план магазина товаров для праздника не может обойтись без такого этапа, как анализ рынка. Конкуренция в этой сфере крайне высокая, поэтому предприниматели идут на различные ухищрения для повышения товарооборота, включая совмещение двух видов бизнеса в одной торговой точке.

Определить весь сегмент конкурирующей продукции в городе крайне сложно, но на практике это и не требуется. Магазин подарков – это в большей степени локальный бизнес, чем проект общегородского масштаба. Именно поэтому предпринимателя в первую очередь волнуют конкуренты, расположенные в непосредственной близости от его торговой точки.

В этой ситуации анализ рынка строится на следующих действиях:

Спрос на товары праздничной направленности зависит от месторасположения торговой точки. К примеру, если поблизости имеется несколько магазинов детских игрушек и вещей, то целесообразнее выбрать в качестве основного направления реализуемой продукции праздничные товары для детей. С другой стороны – если торговый центр ориентирован на широкую ЦА, то и направление собственного бизнеса должно быть в этом же сегменте.

Организационный план

Регистрация деятельности

Магазин подарков не предусматривает каких-либо исключений в плане регистрации предпринимательской деятельности, поэтому все этапы стандартны:

Кроме этого, предприниматель должен заключить договор на аренду помещения, договор с коммунальной службой на вывоз мусора, а позднее получить сертификаты качества на продукцию от поставщиков. Все документы хранятся на территории торговой площади магазина для предоставления контролирующим организациям. Пожарная инспекция и Роспотребнадзор оповестят предпринимателя о плановой проверке магазина после старта работы.

Помещение

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

В качестве торговой площади под магазин чаще всего выбирается помещение в торговом центре. Это выгодно по нескольким параметрам:

Минусы – зависимость от режима работы и внутренних правил торгового центра.

Помимо этого, магазин подарков можно открыть на первом этаже многоквартирного дома в спальном районе. Здесь также важен фактор высокой проходимости людей, но ЦА проекта более узкая за счет территориального расположения. В этом случае имеет смысл продумать более глубокий концепт и формат магазина, рассчитанный на конкретную целевую аудиторию. К примеру, магазин часов, копилок, зажигалок, а возможно, и совокупность нескольких направлений.

Оборудование

Для магазина праздничных товаров требуется стандартное оборудование, как и для всех торговых точек розничной направленности. Минимальный перечень:

Также потребуется компьютер, МФУ и оборудование для наполнения воздушных шаров газом, если эта услуга представлена в магазине.

Формирование ассортимента товаров

Что нужно чтобы открыть магазин товаров для праздника

Продукция магазина подарков в каждом конкретном случае может отличаться в зависимости от концепции проекта и его направления. Если подразумевается работа с широкой ЦА, то ассортимент формируется на основе популярности товара и его спроса у конкурентов.

При выборе узкого направления деятельности перечень товаров формируется на основе спроса на продукцию, а также ее оригинальности и уникальности.

В любом случае целесообразнее открыть мини-отдел с универсальной продукцией, которая требуется для любого торжества:

Для магазина площадью 30 кв. м и работающего в формате самообслуживания достаточно одного продавца в смене. Всего потребуется 2 человека, на которых также ложатся обязанности по поддержанию чистоты в зале, оказанию услуг по упаковке товара, оформлению праздничных композиций и т. д.

К работникам предъявляются стандартные требования:

Обязанности бухгалтера, администратора и директора ложатся на хозяина магазина.

Реклама и продвижение магазина праздничных товаров

Способы продвижения торговой точки:

Финансовые показатели проекта

Стартовые вложения (в рублях):

Итог: 390 800 рублей.

Траты в первый месяц:

Итог: 97 000 рублей.

Прибыль складывается из объема проданного товара и размера наценки. Конечная стоимость продукции праздничного характера для покупателей завышена в среднем на 100% от закупочного показателя. В случае с китайскими поставщиками наценка может достигать 150–200%.

При условии, что первая партия продукции обошлась магазину в 90 000 рублей, выгода с нее составит 200–250 тысяч рублей. На данном этапе чистая прибыль предпринимателя составляет – 250 000 минус 90 000 (стоимость закупочной партии) и минус 97 000 (обязательные месячные расходы).

Чистый доход 63 000 рублей. Не исключено, что уже в первый месяц придется делать повторные заказы товара, а в будущем при повышении товарооборота уровень дохода вырастет в 3–4 раза.

Окупаемость проекта на начальной стадии составляет 6–8 месяцев.

Рентабельность – 25%, исходя из показателей 63 000/250 000*100%.

Магазин товаров для праздника – это отличный бизнес как для начинающих предпринимателей, которые опираются только на собственные средства, так и для бизнесменов с солидным опытом работы. При серьезном финансировании и хорошей раскрутке торговая точка начнет приносить существенную прибыль чуть ли не с первых дней работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *