Что нужно чтобы открыть магазин разливного пива
Документы для пивного бара
Пивной бар без крепкого алкоголя может открыть ИП: нужно собрать десять документов, и лицензии на алкоголь в списке нет. Но если в баре продаются текила, виски или водка, придется регистрировать компанию и получать лицензию.
Документы, чтобы открыть пивной бар
Главное в пивном баре — не угощать друзей пивом бесплатно и собрать десять документов до открытия.
Документ
Как получить
Свидетельство о регистрации ИП с нужным кодом деятельности
Свидетельство выдают в налоговой после регистрации ИП. Для пивного бара подойдут коды:
Договор аренды помещения или свидетельство собственности
Договор аренды составляют собственник и арендатор, а затем регистрируют его в Росреестре. Мы писали, как это сделать: Зарегистрировать договор в Росреестре
Уведомление для Роспотребнадзора
Бланк уведомления. Владелец бара обязан отправить в Роспотребнадзор уведомление: с такого-то числа по такому-то адресу я открываю пивной бар.
Уведомление об открытии пивного бара можно отправить в кабинете ИП на Госуслугах, отнести лично или передать через Многофункциональный центр.
Разрешение Роспотребнадзора получать не нужно
Карточка регистрации онлайн-кассы
Касса регистрируется в налоговой: в отделении или в личном кабинете ИП. Через пять дней после регистрации налоговая выдает карточку кассы
Разрешение на вывеску
Договор на утилизацию мусора
Бары утилизируют мусор по правилам для юрлиц. Чтобы их соблюсти, нужно найти компанию с лицензией на утилизацию и заключить с ней договор
Договоры на воду и тепло
Нужно заключить два договора с водоканалом: один на отопление и горячую воду, второй на холодную воду
Договор на электричество
Найти подходящую компанию и заключить договор. Если бар в жилом доме, это скорее всего будет договор с управляющей компанией
Медицинские книжки для всех сотрудников
Медкнижки для сотрудников и владельца бара, если он сам работает за стойкой, делаются в частной или бесплатной клинике
Уголок можно сделать самим или заказать в рекламном агентстве. В уголке должны быть:
Онлайн-касса пивного бара должна быть совместима с ЕГАИС — системой учета алкоголя. В этой системе владелец бара регистрирует пиво, которое покупает у поставщика.
Как подключиться к ЕГАИС
Документы для бара с крепким алкоголем
Если в баре будут продаваться не только пиво и сидр, но и крепкий алкоголь, нужно плюсом к документам из предыдущего раздела получить лицензию на продажу алкоголя. Лицензия выдается только компаниям, поэтому в списке документов появилось свидетельство о регистрации компании.
Документы для продажи крепкого алкоголя
Как получить
Свидетельство о регистрации компании
Выбрать юридический адрес, коды деятельности, подготовить решение единственного учредителя и устав. Затем собрать и прошить документы, заполнить заявление для налоговой и заплатить пошлину.
Подробнее в инструкции: Как открыть ООО
Лицензия на алкоголь
Открыть компанию, заполнить заявление на лицензию и оплатить пошлину.
Есть один документ, который необязательно получать до открытия бара, но когда будете выбирать поставщиков алкоголя, стоит о нем спросить. Это сертификат соответствия на пиво, и он пригодится, когда в бар придет проверка Роспотребнадзора.
Розничная продажа пива: пошаговая инструкция для бизнеса в 2019 году
Как открыть магазин по продаже пива? И какие предъявляются требования для ведения данного напраления деятельности?
Отвечая на данные вопросы, предалагаю вашему вниманию краткую инструкцию по ведению этого вида деятельности.
Требования законодательства к данному виду деятельности
Согласно п. 1 ст. 18 Закона, лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Форма организации и ведения бизнеса. Налогообложение данного вида деятельности
ИП должен быть зарегистрирован по месту постоянной регистрации.
На мой взгляд, лучше Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Мой клиент постоянно зарегистрирован в другом субъекте РФ, поэтому во избежание возможных проблем мы, естественно, выбрали ООО. Плюс у моего клиента поистине наполеоновские планы и он планирует открытие нескольких магазинов.
С налогообложением мы решили не заморачиваться. Сначала рассматривали вариант с ЕНВД, но учетом возможной отмены его в Москве, мы решили присмотреться к УСНО. Выбрали объект налогообложения «доходы минус расходы».
Уведомление органов власти
Следующий этап — это регистрация в ЕГАИС. Установка соответствующего ПО и приобретения ЭЦП (в Росалкогольрегулирования нам посоветовали использовать отдельный независимый компьютер для сдачи соответствующей отчетности).
Как человек немного далекий от розничной продажи пива могу смело сказать, что можно звонить и консультироваться в МРУ Росалкогольрегулирования и Департамент торговли и услуг города Москвы.
Учет и декларирование, ЕГАИС
Здесь мы опять обращаемся к нашему любимому закону, который говорит нам, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи (абз. 12 п. 1 ст. 14 Закона). Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (абз. 3 п. 4 ст. 14 Закона).
Для целей учета и декалрирования нашей продукции обязательно ведение и хранение соответствующих первичных документов, а именно:
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Что нужно для открытия магазина разливного пива и сколько это стоит
Индивидуальных предпринимателей интересует, как открыть пивной магазин на разлив с нуля. Этот аспект требует учёта большого количества нюансов, как законодательных, так и маркетинговых. Для желающих открыть пивной магазин с нуля, пошаговая инструкция будет состоять из таких пунктов, как правильный выбор поставщика, подбор оборудования, работников, значение играет место.
Оформление персонала
Озаботившись тем, как открыть магазин разливного пива с нуля, индивидуальные предприниматели концентрируются на том, какие для этого нужны документы, сколько нужно денег. Составляют бизнес план пивного ларька. Но важно не только то, какие бумаги нужны для открытия магазина разливного пива или общее планирование. Не менее значимо правильный подбор работников и оформление персонала в соответствии с законом.
Подбирая работников, учитывают требования нормативных актов к работе точек по торговле хмельным напитком:
Если планируют, что магазин будет открыт ежедневно, то нанимают не менее двух продавцов. Хотя, в случае если владелец лично планирует торговать, то обходятся одним помощником.
Что касается специального образования, высшего или среднего, то оно в этом деле не имеет значения. Нанимают персонал, который способен разобраться в продаваемых видах напитков и дать покупателям, которые этого желают общие рекомендации. Как показывает практика, пол продавца не имеет значения. Одинаково справляются как мужчины, так и женщины.
Большому магазину понадобится два работника на каждую смену, чьи обязанности носят более узкий характер: продавец-кассир и помощник продавца. Первый занимается собственно отпуском товара, расчётами с покупателями и поставщиками. Второй же отпускает товар физически, не осуществляя расчёты, и выполняет складские работы.
ИП прибегают к услугам уборщиков и бухгалтеров, но необязательно берут их в штат предприятия. Их услуги не нужны на постоянной основе.
Формат магазина
Решая, как открыть пивную точку, внимание уделяют аспекту выбора правильного формата. От того, каким именно будет магазин, не в последнюю очередь зависит его долгосрочный успех.
Для ИП, решивших войти в такой бизнес, есть два варианта:
Каждый из них имеет особенности, делающие его предпочтительным при тех или иных специфических условиях. Открыть пивной ларёк, что было популярным вариантом в прошлом, теперь нельзя — торговля алкоголем из нестационарных точек запрещена с 2013 года.
Для магазинов используют как отдельные, специально построенные помещения, так и нежилые части домов. В последнем случае, обустраивают небольшой бизнес, рассчитанный на работу навынос. Ожидают, что клиент, купивший напиток, будет потреблять его дома. Средняя площадь магазина колеблется в районе 30-50 квадратных метров.
В то же время, открытие торговой точки в специально обустроенном месте позволяет организовать больший комфорт для потребителей. В таком магазине устанавливают диваны, телевизоры, что позволяет части клиентов употреблять пиво или лимонад прямо на месте.
Открытие отдела при другом магазине часто подразумевает аренду части помещений в торговом центре или супермаркете.
В таком случае владелец обязан соответствовать требованиям законодательства и правилам, установленным арендодателем, отражённым в договоре.
Поставщики и формирование ассортимента
Открыть точку разливного пива, не разобравшись с ассортиментом, не выйдет. Важно правильно сформировать пивное меню и отобрать добросовестных поставщиков, работа с которыми была бы выгодной.
Поставщики низкоалкогольной продукции делятся на три типа:
Позволить себе закупать продукцию у последних могут небольшие предприятия или же, которые находятся в труднодоступных местностях, а ожидаемый оборот — небольшой. Очевидно, что цена у таких продавцов — высокая.
Низкая стоимость пива у заводов-производителей, поэтому, реализаторы предпочитают выходить сразу же на них. Но у работы с таким поставщиком есть один недостаток — производители требуют делать у них закупки больших объёмов, что, часто невыгодно начинающим реализаторам. С другой стороны, качество реализуемой продукции гарантировано.
Начинающим индивидуальным предпринимателям в сфере торговли хмельным напитком нужно обратить внимание на оптовых поставщиков. Их цены выше, чем у заводов, но они обеспечивают клиентов объёмами. К тому же, у них в наличии есть пиво от разных производителей, что избавляет реализатора от переговорами с десятком заводов.
Что касается выбора подходящей для реализации продукции, то для начинающего предприятия, торгующего 10 сортами напитка, есть простое правило: из них 6 — должны быть локальными, а оставшиеся 4 — новыми. Из локальных сортов, останавливают выбор на тех, чей вкус знаком потребителю лучше всего. В то же время, как минимум половину выбирают из дешёвой ценовой категории.
4 неместных сорта будут дороже. При их выборе, первостепенное значение отдают высоким вкусовым качествам. Благодаря этому продавцу удастся сохранить разнообразие и привлекать клиентов, любящих попробовать что-то новое.
Учитывают, что живое пиво хранится недолго, поэтому его сорта всегда — местные. При заказе точно рассчитывают ежедневное их потребляемое количество.
Ассортимент разнообразят и безалкогольными напитками. Это актуально в летний период, когда квас и лимонады пользуются большой популярностью. Производители пива обеспечивают в сезон поставки и такой продукции.
Включение в меню простых закусок, по типу чипсов, орешков и рыбы поспособствует тому, что клиенты не будут уходить за продуктами в магазин.
Оборудование для магазина разливного пива
Определяя для себя, сколько же стоит открыть магазин разливного пива, большое значение придают расходам на оборудование. Любая пивная, будь то ларёк или паб, требует специальной техники и мебели, которая позволяет как подавать пенный напиток разных сортов, так и хранить его в соответствии с технологическими нормами. Не говоря уже о хранении возможной закуски.
Перечень нужной для пивной оборудования велик. Сюда входят и многоконтурные охладители, баллоны углекислого газа, обеспечивающие подачу пива из кег потребителю и кеги. Не говоря уже о всевозможных поддонах, шлангах, пеногасителях, стойке, без которых нормальную работу подобной точки просто не представить.
Стандартный перечень оборудования и его стоимости для открытия точки по продаже разливного пива на десяток сортов, площадью до 30 квадратов включает в себя чуть больше десяти наименований.
Два шестиконтурных охладителя, стоимостью около 35 тысяч рублей за штуку:
В случае если предполагается торговля закусками, например, рыбой, то понадобится холодильная камера, стоимость которой составляет примерно четверть сотни тысяч рублей. Таким образом, расходы на технику составляют от 200 до 250 тысяч рублей РФ.
Такая сумма — заметная для любого начинающего предпринимателя. Поэтому, значение имеет выбор правильного способа обретения нужного оборудования. Обзаводятся им одним способом:
Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.
Так, если говорить про аренду оборудования и мебели, то главный плюс — в возможности платить единовременно меньшую сумму. Владелец точки по торговле пивом избавляется от потребности собирать большую сумму для покупки всего, что ему нужно. Одновременно, если бизнес не пойдёт, он лишён забот по избавлению от вещей, которые теперь не нужны. Аренда — идеальный способ обзавестись кранами, кегами, холодильниками и прочим для новичков.
Это, правда, не значит, что у данного способа нет недостатков. Два главных — это переплата по итогу, если бизнес всё же пойдёт успешно и часто присутствующие ограничения на торговлю конкретными марками пива. Арендодатели часто указывают, какие бы конкретно сорта пива они предпочитали бы видеть продающимися с помощью их оборудования. От этого избавлены предприниматели, прибегающие к покупке техники и мебели в собственность.
Покупают у регионального представительства компании-производителя. Дело не только в том, что это гарантирует качество оборудования, но и в том, что такие фирмы заботятся об установке и занимаются регулярным обслуживанием. А последнее — постоянная необходимость, которая, в противном случае, обойдётся дорого.
Реклама и подача услуг
Для успешной работы пивной точки нужно привлечение клиентов. Что особенно сложно делается, если она только открылась. Традиционно, лучший способ привлечения — реклама.
Для пивного магазина чаще всего используют такие методы привлечения внимания потребителей:
Начинают с создания яркой, запоминающейся вывески. Поскольку преимущественный поток клиентов — вечерний, то лучшим вариантом будет подсвеченная вывеска, которую хорошо видно в сумрачную погоду и поздним вечером. Дополнительно к вывеске вешают специальные стенды, сообщающие о скором открытии магазина и о том, что первых покупателей ждут различные акции. Расходы на рекламу подобного типа составляют около 20 тысяч рублей.
Полезный способ привлечения клиентов — рекламные акции. Лучшие такие, что стимулируют приобретение как можно больших объёмов напитка. Например, наливают в подарок дополнительный объём пива к уже приобретённому, если он достиг определённой нормы: скажем +1 литр за каждые 2.
Также за покупку дополнительного количества хмельного напитка дают скидки. Их же приурочивают к датам и дням недели, когда поток клиентов меньше, чтобы сбалансировать потребление в течение определённого периода времени.
Раздача листовок на улицах и всевозможной рекламной продукции эффективна, если производится на небольшом расстоянии от пивного магазина. Для таких акций выбирают людное и проходное место, расположенное максимум в 100-200 метрах от торговой точки. В противном случае потенциальным клиентам придётся специально куда-то добираться, что они не очень любят делать, когда дело касается пива. Листовки для раздачи содержат сообщения о подарках и скидках для предъявителей.
Заказ рекламы в СМИ для такого типа бизнеса — неэффективное решение, хотя и дорогое.
Своё дело или франшиза
Решившись открыть пивную, индивидуальные предприниматели оказываются перед сложным выбором: совершить открытие магазина разливного пива в качестве собственного бизнеса или же довериться франчайзинговой компании. У каждого подхода есть достоинства и недостатки, поэтому выбирая, учитывают каждую деталь.
Плюсы франшизы таковы:
Экономия на рекламных расходах обеспечивается за счёт того, что франшиза представляет собой уже раскрученный и известный бренд. Кроме того, в франчайзинговый пакет включают такие важные элементы, как вывеска, рекламные листовки, фирменная одежда. Часто предоставляют уже разработанные маркетологами планы акций.
Что касается отсутствия проблем с оборудованием, то оно также входит в франчайзинговый пакет, автоматически предоставляясь в аренду индивидуальному предпринимателю. Продавцы франшиз в таком бизнесе одновременно работают в качестве эксклюзивных представителей производителей оборудования для хранения, транспортировки и разлива пива.
Владельцы франшиз обеспечивают партнёрам конкурентные цены на продукцию за счёт больших объёмов закупок и эксклюзивных отношений с пивоваренными заводами. Некоторые даже варят хмельной напиток.
В то же время, собственники компаний, занимающихся развитием бизнеса через франчайзинг, предъявляют строгие требования к тем, кто желает стать их партнёрами. Главное из них касается выбора места магазина. Показатель, на который обращают внимание — число людей, проходящих мимо в час пик, между 16:00 и 18:00. Для городов-миллиоников — минимум 480 человек, а для меньших — от 360 человек. Автомобильный трафик составляет не менее 500 авто в час.
Помимо численных показателей к месту предъявляют требования, касающиеся района и нахождения рядом всевозможных учреждений. Выбирая, где лучше открыть пивной магазин, отдают предпочтение спальному району. Но учитывают законодательный запрет на соседство рядом с образовательными или медицинскими учреждениями. Принимают во внимание соседство с другими точками и супермаркетами с алкогольными отделами.
Что касается достоинств открытия магазина, то главное из них — возможность самостоятельно выбирать ассортимент, менять его в соответствии со вкусами потребителей. Такая гибкость не присуща франшизам.
Открытие собственного бизнеса по торговле разливным пивом для предпринимателя сулит стабильный доход. В то же время, требует правильного подбора и оформления работников. Оптимального выбора места и поставщиков, учёта предпочтений потребителей. Нужно обратить внимание на требования законов, касающиеся времени работы и расположения относительно образовательных учреждений, получения разрешения на торговлю.
Сложный момент — выбор между собственным делом и франшизой. Последний вариант привлекает ИП за счёт минимальных вложений в рекламу. Одновременно, он пугает дополнительными требованиями и меньшей гибкостью.
Торговля разливным пивом становится выгодной, когда правильно расположена и учитывает вкусовые предпочтения конкретных потребителей. Важно найти постоянных клиентов.
Как открыть крафтовый бар в спальном районе
В прошлом году Коля ушел из Тинькофф-банка, чтобы открыть собственную бургерную.
В итоге он вместе с другом открыл крафтовый бар с бургерами в спальном районе Москвы. Мы сняли про его бар репортаж:
По старой дружбе Коля рассказал нам, с какими проблемами успел столкнуться и как решил их.
Адрес и помещение
Коля открыл бар не просто в спальном районе, а в 20 минутах ходьбы от ближайшей станции метро. С первого раза бар не найти: придется поплутать по дворам.
Коля рассуждал так: в центре проходимость выше, но и аренда во много раз дороже. Какое-то время бар в центре будет работать в минус: есть риск вообще не дождаться выхода в плюс. Аренда в спальном районе стоит дешевле, но поток людей меньше, и приходят они по сарафанному радио. Это значит, что любой косяк с качеством может оказаться фатальным.
Коля всё взвесил и решил снять помещение в Измайлове. Помещение искал через «Авито» и знакомых. В итоге снял у знакомого: риелтору платить не пришлось, договорились обойтись без страхового взноса. Но арендные каникулы длились всего 2 недели.
Ремонт
У ребят было 2 недели арендных каникул. Обычно каникулы дают, чтобы арендатор мог обустроить помещение на свой вкус.
Коля думал, что уложится с ремонтом в эти две недели. Он собирался сделать минимальный ремонт в барной зоне и небольшом первом зале. Решил, что нанимать бригаду для этого не нужно — достаточно купить стройматериалы и позвать друзей.
С ремонтом Коля с друзьями справился, но в сроки не уложился: то третий слой лака на барной стойке сох, то краска на стенах. На ремонт нужно было еще полторы-две недели.
Одновременно Коля разложил по району рекламные листовки. Пошли первые посетители: они видели бар с разливным пивом, но не находили обещанных в листовке бургеров и возможности посидеть в «дружеской атмосфере». Люди разочаровывались и уходили.
Коля не стал нанимать бригаду, потому что хотел сэкономить: строительные бригады просили только за работу 30—40 тысяч рублей. Ему действительно удалось сэкономить и сделать качественный ремонт.
Затянулся он из-за того, что ребятам не хватило опыта, чтобы правильно распланировать время и не тратить его на ненужные мелочи.
Сколько стоил ремонт
Краска, кисти | 10 000 Р |
Мелочи: плинтусы, лампочки, жидкие гвозди | 5000 Р |
Брус для ступеньки между залами | 5000 Р |
Обшивка деревом стен и пола в баре, деревянный карниз | 40 000 Р |
Розетки и другая электрика | 5000 Р |
Ремонт в туалете: новая сантехника, вытяжка, сушилка для рук | 45 000 Р |
Мебель и техника
Большую часть мебели и техники для бара купили на «Авито». Когда закрывается какой-нибудь бар или ресторан, собственник вынужден куда-то деть всю мебель и технику. Ее продают либо за бесценок на склад, либо на «Авито». Зная это, Коля нашел всё нужное на вторичном рынке и сэкономил.
Сколько стоит обставить залы, бар и кухню
Скамейка за 4000 Р заменила 8 стульев, каждый из которых стоил 5000 Р
Подносы, кружки и тарелки
В баре много мелких трат. Нужно купить кружки для пива и тарелки для закусок, салфетки для посетителей и бумажные полотенца для поваров, пергамент, солонки, подносы, тарелки, креманки для соусов, мыло и бумагу, вилки и ножи.
Посуда бьется. Через три месяца оказалось, что половины кружек уже нет
Сколько стоит посуда
Посуда к открытию | 30 000 Р |
Посуда вместо разбившейся | 10 000 Р |
Деревянные подносы | 1000 Р |
Новую посуду вместо разбившейся приходится закупать раз в три месяца
Новую посуду вместо разбившейся приходится закупать раз в три месяца
Проблемы с вытяжкой
Закрывать кухню не хотелось, но еще раз покупать вытяжку с консультацией продавца — тоже. Помог постоянный клиент, родственник которого занимался вентиляционными системами. Он рассчитал мощность вытяжки и составил проект, объяснил, на чём можно экономить, а на чём не нужно. Например, Коля сам устанавливал трубу в шахту, но вытяжку на кухне монтировали рабочие.
В итоге Коля заплатил еще 35 000 Р за проект, новый двигатель и установку новой вытяжки.
Вывеска
Сначала Коля хотел сделать объемную вывеску. Обзвонил производства и узнал, что такая будет стоить от 20 000 Р плюс монтаж. Колю остановила неопределенность: вывеску нужно согласовать в управе, но это не гарантирует, что завтра ее не попросят снять.
Сомнения разрешил собственник: он согласился нанести логотип бара на фасад краской — с условием, что Коля сам же закрасит, если потребуется.
Вывеска у входа обошлась в 4500 Р : 1500 Р — гонорар фрилансеру за логотип, 3000 Р — знакомой за трафарет. Краску взяли из той, что осталась после ремонта. Еще Коля угостил владельца помещения бургером и пивом.
Посетители
Чтобы привлечь первых посетителей, Коля с друзьями разложил рекламные листовки под дворники припаркованных рядом машин и по ящикам ближайших домов и дал рекламу в районных группах во Вконтакте.
Сейчас в бар регулярно ходят около 40 человек, еще 35 человек заглядывают периодически, а новые лица появляются каждый день. 80% гостей — жители Измайлова. Коля говорит, что посетители быстро знакомятся и начинают общаться: у завсегдатаев даже есть общий чат во Вконтакте.
50% выручки бар делает в пятницу и субботу. По будням в баре школьники едят бургеры. На неделе проводят время взрослые от 25 до 50 лет: смотрят футбол и «Игру престолов». По выходным собираются шумные компании.
выручки бар делает в пятницу и субботу
Для футбола своя фишка: перед ключевыми трансляциями Коля делает пост с условиями, за что бар угощает гостей.
Сколько потратили на рекламу
Как зарабатывает бар
Коля продает разливное пиво (на месте и с собой), бутылочное пиво, бургеры, закуски и безалкогольные напитки.
Основная часть выручки приходится на пиво и бургеры. Пиво — самый маржинальный продукт: каждый проданный бокал приносит от 100 до 400%. Бургер приносит по 100—150%, чуть больше — картошка фри, крылья, луковые кольца.
Хит бара — чизбургер «Младший брат»:
Себестоимость чизбургера:
котлета — 33 Р
булочка — 10 Р
сыр — 11 Р
свежий лук — 2 Р
лук панирочовный — 2 Р
маринованные огурцы — 3 Р
кетчуп — 4 Р
горчица — 4 Р
пергамент — 1 Р
Через полгода после открытия Коля продает за месяц в среднем тонну разливного пива и 10 коробок котлет.
Как зарабатывает бар
Меню | Себестоимость | Цена в баре |
---|---|---|
Чизбургер «Младший брат» | 70 Р | 150 Р |
Литр дешевого пива | 70 Р | 140 Р |
Бокал дешевого пива, 0,4 л | 28 Р | 130 Р |
Литр дорогого пива | 180 Р | 280 Р |
Бокал дорогого пива, 0,4 л | 72 Р | 180 Р |
Картошка фри, порция 170 г | 30 Р | 100 Р |
Поставщики
Ежемесячно Коля закупает пиво и продукты для кухни. Объем холодильников и пространство кухни ограничены, поэтому покупку нужно просчитывать как можно точнее. Если купить слишком много — будет негде хранить, а деньги будут «заморожены». Если купить мало — продукты закончатся в неподходящий момент.
Чтобы планировать закупки, Коля ведет табличку в «Экселе», в которую ежедневно заносит информацию о продажах.
Новые сорта и пивоваров отслеживает в социальных сетях и на сайтах, например на Untappd.com. Сначала закупает понемногу и смотрит, как пойдет. Говорит, что при покупке крафтового пива важно постоянно отслеживать качество. Большая это пивоварня или маленький пивовар — не так важно.
Поставщиков пива много и они часто меняются
Если поставщиков пива много и они периодически меняются, то на кухне Коля старается работать с ограниченным кругом поставщиков.
Основной поставщик — производитель мяса
Зимой Коля хотел продавать бургеры с котлетами из курицы. Закупил много куриных котлет, потому что минимальная партия была 14 кг. Рассчитывал продать в течение нескольких месяцев, но после доставки оказалось, что срок годности мяса истекает через месяц. Коля пошел ругаться с менеджером поставщика. Деньги не вернули, но дали хорошую скидку — 15% на следующие поставки. Сейчас эта скидка экономит до 15 000 Р ежемесячно.
Чтобы продать рекордное количество куриного мяса, Коля запустил новое блюдо — шаурму. Часть мяса — примерно на 1000 Р — всё равно пришлось выкинуть.
Сколько стоят продукты в закупке
Кег дорого пива, 30 л | 5400 Р |
Кег дешевого пива, 30 л | 2100 Р |
Коробка маленьких котлет, 70 шт | 2300 Р |
Коробка больших котлет, 120 шт | 5000 Р |
Маленькие булочки для бургеров, коробка — 24 шт | 240 Р |
Большие булочки, коробка — 48 шт | 768 Р |
Овощи для бургеров, в неделю | 600 Р |
Картошка фри, упаковка 2,5 кг | 400 Р |
Пожарная и СЭС
Существует два типа кухонь: полного цикла и доготовки.
Кухни полного цикла устраивают в ресторанах: повара там сами рубят фарш, лепят котлеты, пекут булки. На такой кухне много моментов, где можно нарушить технологию. Поэтому СЭС и пожарные службы предъявляют им жесткие требования.
Кухни доготовки обычно устраивают в барах и кафе. Котлеты, булки и закуски привозят как полуфабрикаты в замороженном виде, в самом заведении их только обжаривают, запекают и собирают. Инстанции относятся к таким кухням спокойнее.
Вокруг проверок, по словам Коли, существует много мифов. Но в реальности ни у кого нет цели закрыть заведение. Есть задача — помочь соответствовать нормам. Именно поэтому в случае некритичных нарушений всегда дают время и возможность их исправить.
Пожарная служба проходит по помещениям и просит устранить недостатки. Вы договариваетесь по срокам, угощаете служащих бургерами, и всё — никаких штрафов и прочего ада.
Какие расходы нужно заложить заранее
Коля сразу подключил торговый эквайринг и не пожалел: 60% оплат — безналичные.
Траты на крафтовый бар
Прибыль
Колян советует
Колян советует не бояться делать свое и считать деньги. Привет из Измайлова!
Вот совет в оригинале:
«Не слушайте диванных аналитиков и тех, у кого не получилось, — это они раздувают мифы про постоянные поборы и огромные налоги. Всё это есть, но в гораздо меньшей степени — честный труд и вера перебьют любые проблемы, настойчивость найдет выход из любой ситуации. Правда такова, что бизнесмен и стабильность — абсолютные противоположности. Работая на себя 20 часов в день, устаешь меньше, чем за 8 часов на дядю. А удовлетворения получаешь больше, даже от маленьких побед.
Вся мотивационная бизнес-литература сводится к одной фразе: „Берись и делай“».
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
50-70к в месяц на двоих при инвестициях 800000 и бонусом работа от открытия до закрытия без выходных + головняки в недолгие часы отдыха? Спасибо за мотивацию)))
Андрей, это бизнес. Никто не говорит, что это просто.
Да конечно, прекрасная статья, даёт сильнейший импульс и мотивацию на открытие своего бара. Спасибо большое автору и дай Бог ему здоровья. Искренне,с уважением Федор.
за полтос в месяц чистыми и работы 20 часов в сутки я бы не впрягся в такой блудняк. работай на дядю и спи спокойно
И еще один вопрос: насколько эффективна реклама в сети? Сайт и мобильное приложение стоит делать как канал продаж, а не как элемент имиджа?
Eugene, за автора говорить не буду, но за свой опыт(6 лет работы в ресторанном деле, в том числе на позиции шеф-повара).
1) Бухгалтерия, это достаточно сложный вопрос, но к счастью, его можно решить достаточно просто. В большинстве случаев, вам будет хватать удаленного бухгалтера(рассчитать налоги, банковские операции и те). Но какие-то действия придется проводить на месте, это инвентаризация, приёмка товара, расчет зарплаты и оплата счетов. Тут каждый смотрит сам.
2) документация так же дело крайне индивидуальная, ИП или ООО, есть у помещения которое арендуется какие-то разрешения или нет. Достаточно удобным способом порой является выкуп юр лица у предыдущего владельца или съемщика помещения, но тут стоит быть осторожным, за ним может идти шлейф как долгов, так и плохой репутации(как правило, поставщикам мало интересно, что это не конкретно вы задерживали оплату долгов, а предыдущие владельцы. Они видят название организации и от нее работают.)
По поводу лицензии на алкоголь, все просто. На пиво она не нужна. На крепкий алкоголь, если я правильно помню, стоит 36 000(или 63000) в год(для Москвы и, по моему МО, она намного выше). Соответственно сразу следует вопрос, что вы хотите? Пивной бар(лицензия не нужна) или бар с разнообразными напитками.
3)тут всё проще, так как большая часть ответственности ложится на поставщика.
А) сертификат должен быть, и предоставлять его должен именно поставщик, но это необходимо с ним обговорить заранее, так как большинство заведений общепита относится к этому спустя рукава. В случае с алкоголем ещё необходимо провести операцию приемки товара через ЕГАИС(думаю нагуглите). Так же стоит обратиться к местному роспотребу и просто поговорить, наверняка они вам многое расскажут и подскажут, причем как правило совершенно бесплатно(но хорошую коробку конфет и банку кофе с собой прихватить, и подарите исключительно после беседы, и не взятка и человеку приятно, в будущем сильно поможет).
Б) С логистикой ещё проще. Ей занимаются поставщики. Максимум приз заказе какого-нибудь редкого товара вам придется привезти этот товар из транспортного хаба вашего города, добавлено ресторана, тут как правило хватало своей машины или такси.
В) Холодильник от +1 до+4 градусов, не более, холодильники исключительно производственные. Все желательно хранить в герметичных упаковках(тут очень сильно поможет вакууматор, в нем продукты хранятся в полтора раза дольше.)
Правило ротации: новые продукты в конец полки, свежие поближе.
Ну и банальные, мясо, отдельно, рыба отдельно, овощи отдельно. Дабы не было перекрестного заражения.
Так же готовую продукцию необходимо как хранить отдельно от готовой, так и готовить(нельзя сначала порезать сырой кусок мяса или рыбы, а потом на этой же доске и этим же ножом резать готовое мясо или овощи. Всегда необходимо иметь несколько досок и несколько ниже. Причем они должны быть подписаны, таково требование роспотребу, и оно вполне оправданное)
Г) чистота. Если у вас на кухне идеальная чистота, то проверяющие органы могут и не обратить внимание на то что ваши повара работают без перчаток(но надеятся на это я бы не стоит). Постоянная инвентаризация, маркировка всех продуктов(за просрочку карают особенно беспощадно), наличие рабочей формы(не дай бог они увидят повара в майке и шортах), украшения(никаких серёжек, колец и часов. Цепочку тоже чтоб не видно было.
Желательно иметь термометр для мяса(вопрос “как вы определяете, что блюдо готово?», Многих ставит в тупик. Но решение в виде термометра 100%ное.