Что нужно чтобы открыть кадровое агентство

Как открыть кадровое агентство

Что нужно чтобы открыть кадровое агентство

Прежде чем познакомить вас с самой спецификой бизнеса, расскажем о том, какие собственно виды кадровых агентств существуют.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Принципиально другим подходом отличаются агентства по подбору персонала, или рекрутинговые компании. Услуги их оплачивает сам работодатель. Как правило, размер варьируется от одного до трехмесячных окладов кандидата. Хотя в регионах самым распространенным является именно размер месячного оклада.

Ну и конечно, необходимо сказать о специализированных рекрутинговых агентствах. В условиях избыточной конкуренции на рынке кадровых агентств (что во многом обусловлено низкими входными барьерами в отрасль) ряд агентств пошли по пути специализации. Есть агентства, занимающиеся подбором исключительно домашнего персонала, другие специализируются на подборе секретарей, третьи ищут кадры для фармацевтической промышленности и т.д.

Говорить о преимуществах какого-либо направления деятельности сложно. Некоторые агентства совмещают несколько направлений, чтобы расширить сферу деятельности, другие ставят перед собою задачу стать лучшими за счет глубокой специализации. В целом же у каждого направления есть свои плюсы и минусы.

Если вы решите заняться трудоустройством, вам будет необходим офис: желательно недалеко от остановки общественного транспорта, еще лучше в центре города, но главное, чтобы его легко можно было найти. Также придется набрать хотя бы двух сотрудников, которые будут вести прием клиентов и отвечать на телефонные звонки.

Ключевую роль в привлечении к вам людей, ищущих работу, сыграет реклама в специализированных изданиях, посвященных трудоустройству, и в бесплатных газетах с большим тиражом. Также не забывайте о проблеме сбора базы данных самих вакансий.

Проблемы рекрутингового агентства несколько иные. Вот как прокомментировала ситуацию на этом рынке директор кадрового агентства «Статус-Юг» Виктория Валентиновна Ч ердакова :
«Самым сложным для рекрутингового агентства является первый год. К сожалению, пока еще немногие местные работодатели готовы платить за услуги по поиску квалифицированных специалистов. Они по-прежнему надеются на собственные отделы кадров и рекламу, не понимая, что эти затраты часто оказываются даже выше, чем оплата услуг агентства. Те же работодатели, которые ценят свое время и перекладывают задачу поиска специалистов на кадровые агентства, как правило, уже успешно сотрудничают с какой-нибудь рекрутинговой компанией. И убедить их сменить партнера бывает не так-то просто. Мы, например, на начальных стадиях выхода на рынок обзванивали крупные компании и предлагали бесплатно подобрать им сотрудников. Поскольку в этом случае они ничем не рисковали, то соглашались многие, а увидев нас в деле, продолжали сотрудничать с нашим агентством в дальнейшем по рыночным ценам».

Начиная работать на рекрутинговом рынке, необходимо всегда помнить об огромном влиянии личностного фактора. Если в магазине товар, который вы предлагаете заказчику, обладает конкретными спецификациями, то, подбирая специалистов с определенным набором навыков, вы не можете на все 100% гарантировать его эффективность именно в этой организации. Вы оцениваете этого специалиста исходя из его успешности на предыдущем месте работы. А там огромное влияние на его эффективность оказывало окружение, обстановка, корпоративная культура и даже стиль управления директора.

Работодатели же часто не готовы принимать в расчет этот фактор и полагают, что, заплатив за поиск специалиста, должны получить идеального именно для их организации сотрудника.

С другой стороны и кадровое агентство выполнило свой объем работы, подобрав несколько кандидатов, оптимально соответствующих заявленным работодателем требованиям. Кстати, ведь и сам окончательный выбор был все-таки за работодателем».

Сначала необходимо определиться в терминологии. Под КА подразумеваются кадровые агентства, кадровые центры, рекрутинговые агентства, агентства по подбору и обучению персонала, службы персонала, центры по трудоустройству, агентства персонала, бюро по трудоустройству, центры вакансий и т.д.

Наблюдая деятельность своих соседей-коллег, я понял: «Нет ничего проще». Самый идеальный вариант, если у вас нет юридического лица. Нет юридического лица и не надо. Потому что вы сэкономили за несколько лет до 5000 у.е. Давайте посчитаем: госпошлина при открытии юридического лица,регистрация в налоговой инспекции, открытие расчетного счета в банке, взнос 50% уставного капитала, регистрация во внебюджетных фондах, получение всех кодов, зарплата бухгалтера, всевозможные налоги: налог с продаж, на прибыль, на имущество, единый целевой сбор, НДС и т.д.

О прибыли можно забыть на несколько лет, хотя некоторые коллеги решают эти вопросы различными способами, назовем их условно «маленькими хитростями», хотя практически все они весьма дурно пахнут, да простят меня коллеги:

Рекрутеры разным работодателям перепродают одних и тех же специалистов через короткий промежуток времени (имеется команда своих проходных профессионалов, которых гоняют по кругу).

Кадровики, взяв 300 руб. с соискателей за очень интересную вакансию, просто имеют договоренность с фирмой об имитации заказа.

Как вариант, у соискательницы просят художественное фото. По этому поводу есть анекдот: «Кадровое агентство «Профессионалка» приглашает девушек без комплексов, с приятной внешностью для интересной высокооплачиваемой работы. Девушки, не беспокойтесь, это не Гербалайф!»

И таких фишек не мало. На сегодня в Ростове-на-Дону более 60 кадровых агентств, к середине следующего года их число достигнет 100.

Удачи Вам в кадровом бизнесе!

Директор Кадрового агентства «Фламинго» А.Н.ЕРЕМЕНКО

Источник

Как открыть кадровое агентство?

Что нужно чтобы открыть кадровое агентство

С чего начать

Кадровый бизнес, считают эксперты, достаточно специфический. Поэтому к нему применима пословица: не зная броду, не лезь в воду. Открывать рекрутинговое агентство следует, имея опыт работы в этой сфере. Важно понимать внутренние бизнес-процессы и особенности оказания услуг, ведь здесь всё может пойти по индивидуальному сценарию, и на изменения нужно своевременно реагировать. В зависимости от особенности вакансии подбираются источники, инструменты и способы поиска и отбора.

Эксперты советуют: нужно поработать в этой сфере на наёмной позиции. Потому что если зайти на рынок извне, обязательно допустишь много ошибок. Необходимо достаточно глубокое понимание кадрового рынка, количества и качества кандидатов на вакансию, мониторинга заработных плат и других показателей, ведь кадровый бизнес — это бизнес сложный и долгоокупаемый. Это не простая перепродажа товара, это проектная работа: каждый работодатель, каждая вакансия — это проект. Поэтому сначала стоит поработать hr-менеджером или менеджером по развитию в серьезной рекрутинговой компании. Можно участвовать как на этапе продаж, так и на этапе закрытия вакансии.

Итак, вы получили опыт работы в сфере рекрутинга. Теперь нужно понять, для какого сегмента вы хотите подбирать персонал. Средний и малый бизнес — это одна потенциальная база. Можно выбрать какое-то узкое направление как IT, и это другая база работодателей. И другая специфика работы. Ведь, к примеру, если вы ведёте массовый подбор, здесь главное скорость. Поиск IT-специалистов — сложный, поиск не только по региону, но и по всей стране, это переманивание людей из других компаний, долгие сроки закрытия, высокая цена за закрытие заявки, это знание технических нюансов, терминов, аспектов. Есть агентства, которые подбирают всё для всех. Есть агентства, которые подбирают только массовый персонал. Есть агентства, которые подбирают только специалистов отдела продаж. И клиентская база у рекрутинговых компаний формируется в зависимости от специфики.

Что нужно чтобы открыть кадровое агентство

директор (учредитель) рекрутинговой компании «Кандидат»

В нашем бизнесе нужно реагировать на ситуацию. Нужно к клиенту подходить нестандартно, не по шаблону. Поэтому в бизнесе надо повариться, иметь большой набор инструментов для подбора. Приведу пример нестандартного обращения. Агентство коммерческой недвижимости ищет сотрудника. Оно занимается и продажами крупных объектов недвижимости, и арендой, имеет готовую базу, репутацию. При этом это очень узкий сегмент. Опытных кандидатов на рынке — человек 20 за месяц. То есть вероятность закрытия вакансии низкая. Можно искать среди неопытных — взять любого менеджера по продажам и переориентировать на коммерческую недвижимость. Но тут большой процент несоответствия, непопадания, отказов. При этом работодатель хочет провести что-то типа конкурса, пропустить через себя большое количество соискателей, набрать команду из 3-5 человек и оставить из неё одного-двух. Мы помогаем разработать адаптационный план, даём рекомендации, как правильно ввести новичка в должность. Также оказываем услуги скрининга — то есть обзваниваем кандидатов и приглашаем к работодателю, создавая постоянный поток кандидатов. В данном случае нестандартно подошли к источникам поиска: провели рассылку в соцсетях по кандидатам из сферы недвижимости.

Что касается конкуренции, то из нескольких десятков агентств, работающих в городе, конкурентами и коллегами героиня нашей статьи назвала не больше десяти — они действительно работают цивилизованно, по стандартам, соблюдая сроки, качество, условия, репутацию. Поэтому серьезных игроков на рынке, как правило, не много. Но открывая агентство, лучше всего иметь какую-то идею, чтобы было уникальное торговое предложение. Не делать под копирку, а найти себя в незанятой нише — взять то, чем меньше всего занимаются. Какой-то сегмент или услуга, или персонал, который не занят другими агентствами. Это может быть то, в чём рынок сейчас больше всего нуждается: например, всегда есть спрос на продажи, на рабочие специальности.

Как узнать о том, в чём нуждается рынок? Когда ты находишься в этом бизнесе, есть более частые заявки и запросы от работодателей, и становится понятно, что и кому нужно. Можно зайти на тот же HeadHunter или Avito и посмотреть количество вакансий по каждой профобласти. Можно запросить маркетинговую аналитику у тех же самых работных ресурсов или статистику с поисковых запросов в интернет-агентстве.

Как наработать базу клиентов и первые контакты? Способов много: активный холодный обзвон с предложениями, с рассылкой коммерческих предложений, с назначением встречи; бизнес-мероприятия, семинары, конференции по общим темам; реклама на Яндекс.директ; стать информационным партнёром на мероприятиях. Если нет личных контактов, то без рекламы не получится. Можно проводить вводные мастер-классы для предпринимателей и руководителей или сделать вводные услуги, которые стоят недорого, также можно провести бесплатную диагностику для компаний в обмен на рекомендации и расширение своей базы.

Как правило, в рекрутинговое агентство большинство компаний обращаются тогда, когда сотрудник им нужен уже вчера или уже завтра.

Стратегию работы следует выстраивать, сразу уточнив у клиента: есть ли у него кем заменить сотрудника, открывается ли в регионе новое представительство или они уже давно работают здесь, есть ли уже сформированный функционал или это новая должность, срочно необходим сотрудник или еще можно подумать, и т.д. Эта подготовительная работа зачастую проводится агентством бесплатно перед заключением договора для полного понимания запроса. Иногда работодатель сам не знает, какой сотрудник ему нужен. Допустим, он впервые нанимает начальника отдела продаж и не знает, какая оплата, какой функционал и какие требования к вакансии. Исходя из этого, формируется профиль кандидата и стоимость его подбора. Как правило, клиентам нужно время, чтобы принять окончательное решение о сотрудничестве с агентством — в среднем от одного до десяти рабочих дней.

Что нужно чтобы открыть кадровое агентство

директор (учредитель) рекрутинговой компании «Кандидат»

Методик оценки персонала великое множество. И можно часами оценивать кандидата. Но времени на это нет. У нас разработана своя уникальная четырехфакторная система оценки персонала: оценивается мотивация, личностные качества и модели поведения, профессиональные знания, достоверность информации и рекомендации. Она позволяет нам за 40 минут — час получить необходимую информацию о кандидате, чтобы понять, нужно ли его направлять к работодателю. Систему тестирования используем, только если это профтесты, когда нужно понять компетентность узкого специалиста. Также иногда привлекаем внешних экспертов, уже успешно работающих, для оценки кандидата.

Что нужно чтобы открыть кадровое агентство

Предприятия готовы отдать на аутсорсинг подбор персонала рекрутинговым агентствам в трёх случаях.

Что нужно чтобы открыть кадровое агентство

Если у компании нет штатного HR или если у компании нет ежемесячной текучки от двух-трех позиций и им и дешевле обратиться в агентство. Или же если руководителю некогда самому заниматься этим вопросом, потому что подбор персонала — это, прежде всего, трата времени на поиск, обзвон, приглашение, собеседование, оценку. Простой рабочего места обходится предприятию гораздо дороже, чем услуги рекрутингового агентства. Работодатели, которые сначала пытаются подобрать персонал самостоятельно, очень скоро понимают, как это сложно, и после пары неудачных попыток обращаются в агентство по подбору персонала.

Источник

Как кадровое агентство из региона зарабатывает на подборе ИТ‑специалистов

Что нужно чтобы открыть кадровое агентство

Лидия Рахимова стала предпринимателем 1,5 года назад. Концертмейстер и HR по образованию, она решила оформить свою частную практику в полноценное агентство по поиску ИТ-специалистов «Софт-Персонал». Сегодня в ее команде уже три удаленных помощника, а в числе клиентов компании из Москвы и Нижнего Новгорода.

О свободе предпринимательства, долгом пути к собственному бизнесу и специфике кадрового агентства Лидия Рахимова рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Концертмейстер и HR

Вся моя жизнь связана с родным городом Новосибирском: здесь я получила два своих образования, работала и полтора года назад начала собственное дело — агентство по подбору ИТ-специалистов «Софт-Персонал».

По первому образованию я педагог-концертмейстер. В 2002 году окончила Новосибирский областной колледж искусств, планировала связать свою жизнь с музыкой и педагогикой. Во время практики на последнем курсе колледжа я устроилась работать педагогом-концертмейстером в школу с эстетическим уклоном. После 1,5 лет работы в школе я поняла, что музыкой много не заработаю, можно повысить категорию концертмейстера, но ощутимой прибавки в деньгах это не даст. Тогда я решила получить высшее образование и подала документы в Новосибирский государственный педагогический университет на специальность «управление персоналом».

Диплом я получила в 2006 году. Все это время работала в школе, а параллельно училась. Заканчивала вуз уже с грудным ребенком на руках. Но несмотря на начавшийся декрет, все экзамены сдала успешно. Сейчас я уже не могу вспомнить, почему вдруг решила выбрать для себя специальность «подбор персонала». Видимо, это была судьба, ведь именно в этой сфере я развиваю собственный бизнес.

После выхода из декрета в школе я проработала только год, затем устроилась в агентство «Репетитор», занимавшееся подбором репетиторов. Параллельно увлеклась ИТ. Мой первый супруг как раз работает в этой сфере, довольно известный специалист. Когда мы жили в Новосибирске, постоянно вращались в кругах айтишников. Это направление мне понравилось, появились знакомства. Постепенно я стала как фрилансер подбирать кадры для одного рекрутингового агентства.

В 2011 году я получила должность менеджера по персоналу в компании «ВикМан Девелопмент», которая имела несколько филиалов и штат более чем в 100 человек. За 1,5 года работы я доросла до руководителя двух офисов, а в 2013 году ушла во второй декрет. Оттуда в офис я больше не вернулась.

Пока сидела с младшим сыном вернулась к частным проектам на фрилансе — брала вакансии от нескольких агентств и закрывала их. Параллельно открыла магазин вязаных игрушек для души. Этот небольшой бизнес до сих пор существует — у меня есть группа во «ВКонтакте», где более 5 300 подписчиков.

Как только ребенок немного подрос, я вернулась к идее запуска полноценного бизнеса, поскольку всегда мечтала стать предпринимателем. Кто-то рассуждает: «Лучше я буду получать 25 000 руб. стабильно». Мне эта философия не близка. В подборе могут возникать финансовые спады: закрыли вакансию — заработали, пока закрываем — не получаем ничего. Но для меня такая схема интереснее, чем обычная офисная рутина.

Специфика отрасли

Официально предпринимателем я стала в марте 2018 года. Агентство открывала с нуля, первоначальных инвестиций не потребовалось. Первое время у меня была возможность бесплатно работать с HeadHunter и «Мой круг» благодаря дружественным отношениям с кадровым агентством. Затем специализированные ресурсы я стала оплачивать самостоятельно — из первой выручки.

Сложностью на старте стала маленькая база кандидатов. Мне постоянно приходилось мониторить рынок, штудировать базы, составлять свою подборку специалистов. Этим я занимаюсь до сих пор, хотя сейчас собственная база уже сформировалась, и теперь актуальный вопрос — автоматизация подбора.

«Софт-Персонал» работает с кандидатами, имеющими опыт в коммерческой разработке. С каждой компанией-заказчиком мы заключаем отдельный договор: они присылают описание вакансии, а я ищу подходящих специалистов. Спрос на айтишников сейчас большой, но в отрасли есть свои нюансы. Вместе с тремя удаленными помощниками мы делаем выборку кандидатов, проводим первичные собеседования, направляем резюме и характеристику заказчику. Все организационные вопросы, связанные с дальнейшими этапами собеседований, также на нас: мы согласовываем время личной встречи или онлайн-беседы с обеими сторонами.

Дальше я уточняю у клиента, как прошло собеседование, какие плюсы и минусы кандидата, проходит ли он на следующий уровень. Если заказчик делает предложение соискателю, мы должны проверить, подал ли тот заявление об увольнении.

Некоторые специалисты с удовольствием ходят на собеседования, получают офферы, а затем «шантажируют» ими своих текущих работодателей. Нам необходимо сразу распознать такого кандидата, ведь тратить время на них неинтересно ни нам, ни заказчику.

Чек за одну закрытую вакансию варьируется от 80 000 до 120 000 руб. Гонорар поступает, когда человек выходит на работу. Бывает, что вакансию закрыли, а кандидат в последний момент не выходит на работу — передумал или решил уехать за границу. Плюс всем клиентам мы даем гарантии: бесплатная замена сотрудника в течение трех месяцев. Это не очень удобно нам, но мы работаем для наших клиентов.

Кадровый рынок очень конкурентный — вокруг много агентств. Только в Новосибирске работают две известные компании, специализирующиеся на подборе ИТ-специалистов.

Наше конкурентное преимущество — четкая специализация и стоимость услуг. Для заказчика мы обходимся дешевле раскрученных компаний. Также мы стараемся максимально сократить время на поиск, переводя все процессы в автоматический режим.

Уверена, что в ближайшие годы ИТ продолжит активно развиваться, спрос на кадры будет устойчивым, и всем хватит места в нише. Достаточно посмотреть, сколько появляется новых технологических сервисов — тот же Яндекс.Такси или Яндекс.Еда. Крупные компании постоянно нуждаются в талантливых сотрудниках и готовы платить за них деньги.

Новых клиентов я ищу благодаря своему резюме на HeadHunter, также я активно веду странички в социальных сетях: Instagram, LinkedIn и др. Рекламы я не даю, пока в этом нет необходимости. Одновременно могу вести ограниченное число проектов. Сильно много не беру, все-таки в нашем деле важна скорость.

Все мои сотрудники работают удаленно — это удобно. У них могут быть другие дела, дети, семья. Если человек работает и показывает мне кандидатов, я понимаю, что он в деле.

Очень долго я не решалась снять офис — зачем, если у меня и дома есть возможность работать? Но потом я поняла, что офис — возможность полностью погрузиться в работу. В итоге нашла место недалеко от дома по приемлемой цене.

Ежемесячные расходы компании включают аренду офиса и доступы в специализированные ресурсы. Все помощники работают на проценте от закрытых вакансий.

Выручка у проекта непостоянная: в одном месяце можно закрыть несколько вакансий, а в другом ни одной. Более того, в следующем месяце может вообще прийти возврат — и мы двух человек ищем за одни и те же деньги. Это специфика работы, но все равно она мне ближе труда по найму.

Свобода выбора

Сейчас «Софт-Персонал» позволяет мне зарабатывать неплохие деньги, но это не те суммы, которыми оперируют бизнесы. Со временем я хочу полностью сосредоточиться именно на управлении компанией, маркетинге, продажах, выходить на международные рынки: искать российским кандидатам, желающим уехать за границу, работу в Германии, США.

Всем начинающим предпринимателям я советую изначально построить схему работы будущего проекта: откуда пойдут клиенты, где деньги, как заказчики будут платить. Идеи по развитию придут потом. Еще очень важно любить то, чем ты занимаешься. Если у вас есть интерес к делу, то будет и энергия, возможности.

И главное — перестать бояться! Лично я очень долго готовилась к открытию ИП. Все пугали огромной суммой налогов, которые упадут на меня сразу после регистрации. Но когда я села и спокойно посчитала, получилось, что я рисковала не такими уж большими деньгами: 26 000 руб. обязательных платежей в ПФР и 800 руб. – госпошлина за открытие. Разобравшись в ситуации, я поняла, что риски не такие уж и большие.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как открыть свое кадровое агентство: с чего следует начать

Что нужно чтобы открыть кадровое агентствоПрактически в каждой фирме больше всего зарабатывают менеджеры по продажам и по работе с клиентами, поскольку они непосредственно приносят прибыль компании. Однако, учитывая, что сейчас в любой организации самым важным активом являются кадры, то отдел по работе с персоналом является ключевым звеном.

Желая работать на себя и иметь значительно больший доход, многие люди стремятся открыть собственное кадровое агентство. Это сопряжено с определенными рисками и сложностями, которые необходимо принимать во внимание для того, чтобы достигать желаемого результата.

Преимущества и недостатки бизнеса

Что нужно чтобы открыть кадровое агентствоПервой и достаточно глобальной сложностью в России для предпринимателя, желающего открыть подобное предприятие, является тот факт, что далеко не все работодатели готовы вкладывать лишние деньги в оплату услуг подобного рода компании. Вместо этого они предпочитают работать через собственный отдел управления персоналом.

Второй проблемой является то, что те компании, которые все же понимают преимущества работы с кадровым предприятием, в своем большинстве являются достаточно крупными и уже имеют партнера в этой сфере. Наконец, третья проблема – это высокий уровень конкуренции на этом рынке.

При этом можно выделить следующие достоинства:

Регистрация формы деятельности

Для того чтобы начать официально работать, агентство необходимо зарегистрировать. Так, предпочтительнее всего зарегистрировать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью. Также допустима регистрация индивидуального предпринимателя в случае отсутствия планов по расширению. В этом случае у компании может быть только один учредитель.

Что нужно чтобы открыть кадровое агентствоРегистрация должна быть осуществлена как в налоговой инспекции, так и во внебюджетных формах. Соответственно, владельцу придется оплатить государственную пошлину. Получение лицензии с недавнего времени не требуется.

Кроме того, у юридического лица должен быть открыть счет в банке. При регистрации желательно выбрать упрощенную систему налогообложения таким образом, чтобы налог платился с чистой прибыли. Это выгодно потому, что у такого предприятия затраты на осуществление деятельности являются минимальными.

Виды агентств и типичные услуги

Можно выделить 2 большие категории компаний:

Второй тип зарабатывает благодаря взносам людей, которые ищут работу: это может быть как фиксированная сумма за сведения о компаниях, которые находятся в поиске специалиста соответствующего профиля, либо плата за доступ к базе на определенное количество времени. Наконец, третий вариант – это получение денег с человека уже после его трудоустройства в размере среднемесячного оклада.

Среди тех компаний, которые подбирают персонал на какую-либо позицию, существуют следующие разновидности:

Среди услуг можно выделить:

О том, как открыть подобную организацию без вложений, можно узнать из следующего видео:

Выбор помещения и закупка необходимого оборудования

Что нужно чтобы открыть кадровое агентствоОткрыть агентство достаточно просто: выбирать месторасположение можно исходя из стоимости аренды. Также важно понимать, что офис должен располагаться в месте с хорошей транспортной доступностью. К нему должен быть организован удобный подъезд. Также, желательно, чтобы он был расположен ближе к центру города в местах с большой проходимостью.

Требования по площади офиса как таковые отсутствуют. Однако, в нем должно быть сделано зонирование: в первую очередь потребуется кабинет, в котором будут проводиться индивидуальные интервью.

Агентство не требует наличия специализированного оборудования. Достаточно будет обустроить каждое рабочее место стандартным набором техники – компьютером, телефоном, ксероксом, сканером, принтером (последние 3 позиции могут быть не у каждого сотрудника, а в единичном количестве на весь офис). Кроме того, потребуется организация доступа в интернет.

Если вас интересует, как открыть свою кондитерскую, прочтите этот материал.

Персонал фирмы

Для начала достаточно будет осуществить найм 2-х сотрудников, которые будут заниматься поиском персонала и осуществлением звонков. Кроме того, компании потребуются менеджеры, имеющие хорошее образование и опыт в сфере управления человеческими ресурсами. Эти два фактора будут гарантировать их умение за короткий срок определить сильные и слабые стороны потенциального работника, а также понять, подходит ли он для вакансии.

Что нужно чтобы открыть кадровое агентствоОт качества отчетов будет зависеть спрос на подобные услуги. Только эти сотрудники будут получать фиксированный оклад. Остальные кадры, как правило, получают определенный процент с осуществленной операции поиска и найма сотрудника.

Для небольшой компании не является критичным наличие таких специалистов, как бухгалтер, юрист или системный администратор. Достаточно будет нанимать юриста и администратора только тогда, когда они понадобятся. Бухгалтер может работать на полставки 1-2 дня в неделю или в конце отчетного периода. Это позволит серьезно сократить расходы.

Поиск клиентов-работодателей, создание базы потенциальных кадров

Что нужно чтобы открыть кадровое агентствоВ нашей стране на начальном этапе найти клиентов достаточно сложно. Это происходит потому, что многие российские компании (особенно небольшие и средние) недооценивают уровень оплаты подобных услуг и не относятся к работе агентства серьезно. В итоге они получают не тот результат, который был нужен, и с большой вероятностью перестают использовать подобные услуги.

Чтобы преодолеть подобную ситуацию, на первом этапе придется обзванивать крупные компании и предлагать им услуги нового агентства по достаточно низкой стоимости. Несмотря на то, что у большинства из них есть постоянные партнеры, многие соглашаются на подобные предложения.

Кроме того, можно осуществить поиск клиентов с помощью различных сайтов по подбору персонала и поиску вакансий: средние по размеру компании, которые занимаются поиском через подобные сервисы, обычно не имеют постоянного партнера среди кадровых организаций.

Наконец, агентство может понадобиться фирмам, которые только выходят на рынок или серьезно расширяют сферу деятельности или регион присутствия. В этом случае работодатели понимают, что самостоятельное выполнение поиска персонала потребует большого количества времени и средств, и потому обращаются к рекрутинговым организациям.

Расходы, примерная прибыль и срок окупаемости

Что нужно чтобы открыть кадровое агентствоРекрутинговое агентство – это тот вид бизнеса, который не требует большого количества вложений. Наиболее затратной частью является оплата аренды за офис на несколько месяцев вперед. В зависимости от его размеров предпринимателю придется платить 25-50 тысяч в месяц.

Другой не менее значительной статьей затрат является реклама (20-30 тысяч в месяц). Она должна размещаться на специализированных порталах, а также в поставляющихся бесплатно изданиях с большим тиражом. Только в этом случае возможно будет быстро привлечь клиентов.

Среди прочих затрат можно выделить:

Срок окупаемости составляет от 2 до 4 месяцев при значении стоимости заказа в 25-30 тысяч рублей. При этом ежемесячная чистая прибыль будет составлять около 100-250 тысяч рублей в зависимости от количества заказов и сотрудников. Рентабельность бизнеса составляет около 10-15%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *