Что нужно чтобы открыть дом быта
Бизнес-план Дома Быта
Доброго времени суток! Сегодня я начинаю писать очередной бизнес-план для сферы услуг, который подписчик моей группы ВК “ Секреты бизнеса для новичка ” просил меня написать и тема статьи “Бизнес-план Дома Быта”.
Сегодня прошелся по интернету и был поражен, информации на эту тему практически нет.
Так что давайте с Вами рассмотрим, как открыть собственный дом быта с нуля по шагам.
Как открыть Дом Быта с нуля по шагам
Начнем мы бизнес-план дома быта с официальной регистрации. Для этого необходимо открыть одну из доступных форм собственности.
Регистрация Дома Быта
В малом бизнесе самым оптимальным вариантом является:
Я рекомендую открытие именно ООО, особенно это актуально если в нем будет единственный учредитель, который будет исполнять обязанности директора.
В этом случае согласно ТК (трудового кодекса) России человек не может сам с собой заключить трудовой договор. Как следствие – если нет трудового договора, то нет и заработной платы, а если нет заработной платы – то нет НДФЛ и страховых отчислений в ПФР (пенсионный фонд), ФОМС (фонд медицинского страхования), ФСС (фонд социального страхования).
То есть другими словами директор-учредитель не должен платить никому и ничего. В самом начале бизнеса – это существенно поможет в развитии дома быта, ведь чем меньше расходов, тем крепче на ногах будет стоять бизнес.
Во время регистрации дома быта, а мы решили, что это будет ООО потребуются виды деятельности, которыми Вы будете заниматься.
Виды деятельности необходимо взять в ОКВЭД2 (общероссийский классификатор видов экономической деятельности от 2014 года):
Вот такие виды деятельности необходимо открыть для дома быта. Как Вы видите я указал не саму деятельность (если не считать продажу и ремонт очков), а подгруппы в которых заключено практически 98% всех оказываемых услуг.
Я опирался на следующие услуги, оказываемые в Вашем доме быта (они все есть в этих подгруппах):
Это та деятельность, которую я планирую осуществлять при открытии дома быта. Сразу скажу, что в перечисленных подгруппах собраны практически все услуги. Я же выделил основные, которые должны оказываться в доме быта.
И напомню, а может кто-то и не знает, что налоги необходимо платить только за те виды деятельности, которыми Вы фактически занимаетесь, так что можете хоть 50 указать.
Налогообложение дома быта
На самом деле для дома быта существует не так уж и много систем налогообложения:
Обращаю Ваше внимание, что несмотря на оказание услуг при котором используют бланки БСО до 01.07.2018 Вас необходимо будет приобрести специально предназначенные для услуг онлайн кассы.
Варианты открытия дома быта
Для открытия дома быта существует два варианта, и зависят от стартового капитала:
Помещение для открытия дома быта
В связи с конкуренцией практически во всей деятельности выбор помещения, несомненно, играет серьезную роль для такого бизнеса как открытие дома быта.
И если взять небольшой городок в 50 000 населения, то значение месторасположения особой роли не играет, а вот в городе, где 300 000 население в выше – это становится значительным фактором.
Ведь и так понятно, как бы Вы не привлекали людей в свой дом быта, который находится на окраине города, человек пойдет в уже знакомое ему место, которое находится недалеко от дома.
Для открытия дома быта потребуется большое помещение, желательно чтобы это было целое здание (2х-этажное), несмотря на высокую стоимость аренды (очень большая площадь) Вы сможете вернуть практически всю стоимость аренды за счет сдачи в субаренду помещений.
Найти такое здание будет довольно сложно. Рекомендую искать либо ближе к центру города, либо во вновь строящихся микрорайонах.
Оборудование дома быта
Для оказания качественных услуг потребуется и хорошее оборудование. Я не могу предугадать, как Вы будете работать, толи вся деятельность будет под Вашим началом, толи Вы выберите несколько направлений для ведения своего бизнеса.
Я приблизительно скажу, если несколько видов деятельности, то Вам будет достаточно вложить в оборудование около 1 000 000 руб.
В случае если Вы полностью открываете дом быта для своей деятельности, то можете рассчитывать на затраты 15 000 000 руб. – 20 000 000 руб.
Стоимость оборудования зависит от многих факторов: страна производитель, модель и т.д.
Чтобы сэкономить, можно приобрести для начала и б/у оборудование.
Так же стоит отметить, что чем больше услуг оказывается в Вашем доме быта, тем быстрее он раскрутится и наберет популярность.
Не забудьте что потребуется компьютерное оборудование, высокоскоростной интернет и стационарный номер телефона.
Персонал дома быта
В независимости от того какой вариант работы Вы выберите, полностью займете все помещения для бизнеса или частично будете сдавать в субаренду Вам потребуется обслуживающий персонал.
Обслуживающий персонал дома быта:
Это основной персонал, я не беру во внимание работников для оказания услуг. Здесь все зависит от того каким бизнесом Вы будете заниматься.
Реклама открытого дома быта
Лучшей рекламой для Вашего бизнеса при открытии дома быта являются качественно исполненные услуги (обязательно с предоставлением гарантии не менее 6 месяцев).
А так всю рекламу дома быта можно разделить на категории : пассивная и активная реклама.
Пассивная реклама дома быта
Пассивная реклама не приносит большого количества клиентов, но все-таки люди начнут о Вас узнавать быстрее, да и часть клиентов придет именно по ней.
Активная реклама дома быта
Именно эта реклама (агрессивная) приведет к Вам основной поток посетителей. Если Вы будете сдавать помещения под какой-либо бизнес, то менее затратно будет давать рекламу в складчину.
Для старта этого вполне хватит. Реклама должна идти постоянно, первые полгода. Далее уже можно снизить расходы на рекламную компанию.
Вот, в общем-то, и все что я хотел рассказать про открытие дома быта.
Если у Вас еще есть вопросы, то задавайте их в комментарии или в группу вконтакте.
Как открыть центр бытовых услуг
Многие наши соотечественники, особенно в кризис, остро ценят свое время — ведь это тоже деньги. Поэтому для занятых людей весьма актуален вопрос комфортного и качественного решения бытовых проблем — особенно когда речь идет о химчистке одежды, ремонте обуви, покраски кожаных курток и т.д. Соответственно, чтобы не бегать по району в поисках хорошего специалиста для решения конкретного вопроса, для клиента удобнее решить все проблемы в одном месте – так называемом пункте приема и предоставления бытовых услуг (центр бытовых услуг).
Раньше эти задачи решали дома быта, ведь в одном здании размещались мастерские по ремонту обуви и мелкой бытовой техники, химчистка и покраска одежды и др. Сейчас эти услуги, как правило, получить можно в разных точках, а зачастую узкую проблему, например, замену кнопок на зимней куртке, решать приходиться долго, поскольку сложно найти мастера. В такой ситуации центр бытовых услуг может оказаться весьма востребованным среди жителей крупных городов, ведь спрос на эти услуги среди населения очень высок.
Описание проекта
Открываем в столице пункт центр бытовых услуг. Предложим клиентам ремонт обуви и одежды, химчистку, покраску кожаных аксессуаров, изготовление ключей, ремонт мелкой бытовой техники и т.д. Это значит, что в нашем пункте клиент сможет оставить одежду, обувь или технику. А наши представители, в свою очередь, укажут повреждения, перечень работ и сроки возвращения товара на специальном бланке заказа.
Стартовый капитал
Мебель
Техника
Оборудование
Текущие расходы
Аренда
Команда
Маркетинг и реклама
Кстати, весьма хорошей идеей будет разработать бесплатные магниты на холодильник, где помимо телефонов полиции, скорой помощи и пожарной службы, в графе центр бытовых услуг, будут указаны и наши контакты. Такая вещь будет весьма полезна, и клиент ее точно повесит на самое видное место. А в случае возникновения необходимости осуществления той или иной услуги он не полезет в интернет, а сразу же позвонит именно к нам.
Возможно, вам будет интересно прочитать нашу статью о заработке на б/у вещах.
Окупаемость проекта
Партнерские связи и логистика
В этом бизнесе важно правильно построить всю логистику процессов: пункты приема и предоставления услуг быта являются связующим звеном между заказчиками и непосредственно исполнителями работ. Поэтому важно еще до старта изучить месторасположение, где будет запускаться новый пункт.
Желательно открываться в новых микрорайонах, где только создается социальная инфраструктура, а соответственно — отсутствуют рынки и другие островки с наличием разных услуг.
Это дает возможность, как говорится, «забить место» в создаваемой нише бытового обслуживания и сразу найти целевую аудиторию, опередив таким образом конкурентов. При этом на бизнес-старте важно сформировать перечень услуг, исходя из нужд местного населения. Для этого надо пройтись по району, пообщаться с местным населением, спросить, чего им не хватает в повседневной жизни — ремонта обуви, покраски кожгалантереи, химчистки вещей и т. д.
Такой опрос позволит сформировать базу нужд под жителей микрорайона, а также позволит изучить ситуацию на местности — есть ли где конкуренты, какие виды услуг представляют, качественные ли это работы, какова ценовая политика. Все это важно для формирования последующей бизнес-стратегии пункта бытовых услуг. А уже исходя из набора предоставляемых услуг, можно будет искать для нового проекта партнеров, которые будут ремонтировать вещи и приборы заказчиков.
Желательно, чтобы центр бытовых услуг и эти мастерские находились не очень далеко друг от друга, так как это будет влиять на время и стоимость перевозок заказов туда-назад. Можно переговорить с крупными сетями, а можно поискать и небольшие, но качественные производственные базы. От результата этого поиска и формирования списка бизнес-партнеров уже будет зависеть, как налаживать логистику. Поскольку забирать заказы могут и исполнители-сетевики, ведь у них должен быть в наличии собственный транспорт. А если речь идет о небольших исполнителях, тогда транспортные расходы, возможно, придется делить пополам.
Ищем постоянных клиентов
Участники рынка рекомендуют не концентрироваться исключительно на частных заказчиках, ведь они могут не стать костяком постоянного потока клиентов. Для того, чтобы заказы на ремонт техники, стирку постельного белья, химчистку вещей стали высоко востребованными, можно обратить внимание на корпоративный сектор.
Дело в том, что в крупных городах действует немало мелких предпринимателей, которые могут содержать мини-отели, хостелы, коворкинги, кафе и другие объекты, где требуется постоянная уборка, стирка, ремонт и т. д.
Для таких целей эти предприниматели могут нанять специального человека, чтобы тот решал мелкие бытовые проблемы, или ломать голову над тем, где найти того или иного мастера.
И если этим представителям корпоративного сектора предложить решение бытовых проблем за умеренные цены, такой вариант им явно понравится, ведь будет решен очень крупный блок хозяйственных вопросов. В ходе таких переговоров с владельцами микробизнеса не стоит опасаться конкуренции со стороны крупных сетевых компаний, ведь их услуги, как правило, на порядок дороже. Кроме того, крупному бизнесу интересен в основном крупный заказчик в виде раскрученных ресторанов или гостиниц поэтому «гоняться за мелочевкой» сетевики вряд ли будут.
Центр бытовых услуг : договор
Центр бытовых услуг все же является клиентоориентированным бизнесом, поэтому здесь важно уметь налаживать контакты с людьми. Поэтому прием заказов у клиентов стоит организовать правильно, так что тут не помешает специальный бланк заказа. В бланке должна быть указана необходимая информация: данные клиента, сроки выполнения заказа, что попадает в работу, какие процессы будут проводиться, есть ли изъяны в предмете и т.д.
Вся эта информация позволит упростить работу исполнителя, и получить заказчику ожидаемый результат. Также примечания в бланке заказа помогут избавить впоследствии от проблем, если клиентов что-то не устроит, ведь все исходные данные уже были указаны в бланке. Также важно обучить коллектив основам грамотного приема заказов, ведь люди могут прийти в центр бытовых услуг с совершенно разными задачами. Одним нужно заменить супинаторы на туфлях, а другим — вывести специфические пятна с шерстяного одеяла. Во всех случаях специалист должен правильно проконсультировать клиента и дать дельные советы — мол, обувь отремонтировать можно, а вот восстановить шерстяное одеяло не получится из-за застарелости пятна.
Делаем ставки на редкие услуги
Для того чтобы новый бизнес-проект стал успешным – нужно выделяться из толпы подобных как минимум перечнем бытовых услуг. Это значит, что, помимо химчистки, ремонта обуви или покраски кожаных аксессуаров, нужно предлагать людям и сопутствующий сервис – менее популярный, но который может быть востребован в любой момент.
Услуга выездного мастера может быть востребована в бытовом пункте, поскольку многопрофильный специалист может не только ремонтировать бытовую технику, но и выполнять работы, в том числе по замене сантехники или электропроводки, а также проводить мелкий текущий ремонт.
Бывает, что человеку нужно срочно решить мелкую хозяйственную проблему, к примеру, заменить на кухне текущий кран, но где искать такого специалиста, в панике не разберешься. Но если есть под рукой телефон пункта решения бытовых вопросов и там работает проверенный мастер, — как правило, проблема решается быстро.
А как вам идея открыть центр бытовых услуг?
Мини дом быта бизнес план
Доброго времени суток! Сегодня я начинаю писать очередной бизнес-план для сферы услуг, который подписчик моей группы ВК “
Секреты бизнеса для новичка” просил меня написать и тема статьи “Бизнес-план Дома Быта”.
Сегодня прошелся по интернету и был поражен, информации на эту тему практически нет.
Так что давайте с Вами рассмотрим, как открыть собственный дом быта с нуля по шагам.
Как открыть Дом Быта с нуля по шагам
Начнем мы бизнес-план дома быта с официальной регистрации. Для этого необходимо открыть одну из доступных форм собственности.
Регистрация Дома Быта
В малом бизнесе самым оптимальным вариантом является:
Я рекомендую открытие именно ООО, особенно это актуально если в нем будет единственный учредитель, который будет исполнять обязанности директора.
В этом случае согласно ТК (трудового кодекса) России человек не может сам с собой заключить трудовой договор. Как следствие – если нет трудового договора, то нет и заработной платы, а если нет заработной платы – то нет НДФЛ и страховых отчислений в ПФР (пенсионный фонд), ФОМС (фонд медицинского страхования), ФСС (фонд социального страхования).
То есть другими словами директор-учредитель не должен платить никому и ничего. В самом начале бизнеса – это существенно поможет в развитии дома быта, ведь чем меньше расходов, тем крепче на ногах будет стоять бизнес.
Во время регистрации дома быта, а мы решили, что это будет ООО потребуются виды деятельности, которыми Вы будете заниматься.
Виды деятельности необходимо взять в ОКВЭД2 (общероссийский классификатор видов экономической деятельности от 2014 года):
Вот такие виды деятельности необходимо открыть для дома быта. Как Вы видите я указал не саму деятельность (если не считать продажу и ремонт очков), а подгруппы в которых заключено практически 98% всех оказываемых услуг.
Я опирался на следующие услуги, оказываемые в Вашем доме быта (они все есть в этих подгруппах):
Это та деятельность, которую я планирую осуществлять при открытии дома быта. Сразу скажу, что в перечисленных подгруппах собраны практически все услуги. Я же выделил основные, которые должны оказываться в доме быта.
И напомню, а может кто-то и не знает, что налоги необходимо платить только за те виды деятельности, которыми Вы фактически занимаетесь, так что можете хоть 50 указать.
Налогообложение дома быта
На самом деле для дома быта существует не так уж и много систем налогообложения:
А именно для услуг УСН Доходы 6% — самый лучший и самый оптимальный вариант.
Обращаю Ваше внимание, что несмотря на оказание услуг при котором используют бланки БСО до 01.07.2018 Вас необходимо будет приобрести специально предназначенные для услуг онлайн кассы.
Варианты открытия дома быта
Для открытия дома быта существует два варианта, и зависят от стартового капитала:
Помещение для открытия дома быта
В связи с конкуренцией практически во всей деятельности выбор помещения, несомненно, играет серьезную роль для такого бизнеса как открытие дома быта.
И если взять небольшой городок в 50 000 населения, то значение месторасположения особой роли не играет, а вот в городе, где 300 000 население в выше – это становится значительным фактором.
Ведь и так понятно, как бы Вы не привлекали людей в свой дом быта, который находится на окраине города, человек пойдет в уже знакомое ему место, которое находится недалеко от дома.
Для открытия дома быта потребуется большое помещение, желательно чтобы это было целое здание (2х-этажное), несмотря на высокую стоимость аренды (очень большая площадь) Вы сможете вернуть практически всю стоимость аренды за счет сдачи в субаренду помещений.
Найти такое здание будет довольно сложно. Рекомендую искать либо ближе к центру города, либо во вновь строящихся микрорайонах.
Оборудование дома быта
Для оказания качественных услуг потребуется и хорошее оборудование. Я не могу предугадать, как Вы будете работать, толи вся деятельность будет под Вашим началом, толи Вы выберите несколько направлений для ведения своего бизнеса.
Я приблизительно скажу, если несколько видов деятельности, то Вам будет достаточно вложить в оборудование около 1 000 000 руб.
В случае если Вы полностью открываете дом быта для своей деятельности, то можете рассчитывать на затраты 15 000 000 руб. – 20 000 000 руб.
Стоимость оборудования зависит от многих факторов: страна производитель, модель и т.д.
Чтобы сэкономить, можно приобрести для начала и б/у оборудование.
Так же стоит отметить, что чем больше услуг оказывается в Вашем доме быта, тем быстрее он раскрутится и наберет популярность.
Не забудьте что потребуется компьютерное оборудование, высокоскоростной интернет и стационарный номер телефона.
Персонал дома быта
В независимости от того какой вариант работы Вы выберите, полностью займете все помещения для бизнеса или частично будете сдавать в субаренду Вам потребуется обслуживающий персонал.
Обслуживающий персонал дома быта:
Это основной персонал, я не беру во внимание работников для оказания услуг. Здесь все зависит от того каким бизнесом Вы будете заниматься.
Реклама открытого дома быта
Лучшей рекламой для Вашего бизнеса при открытии дома быта являются качественно исполненные услуги (обязательно с предоставлением гарантии не менее 6 месяцев).
А так всю рекламу дома быта можно разделить на категории : пассивная и активная реклама.
Пассивная реклама дома быта
Пассивная реклама не приносит большого количества клиентов, но все-таки люди начнут о Вас узнавать быстрее, да и часть клиентов придет именно по ней.
Активная реклама дома быта
Именно эта реклама (агрессивная) приведет к Вам основной поток посетителей. Если Вы будете сдавать помещения под какой-либо бизнес, то менее затратно будет давать рекламу в складчину.
Для старта этого вполне хватит. Реклама должна идти постоянно, первые полгода. Далее уже можно снизить расходы на рекламную компанию.
Вот, в общем-то, и все что я хотел рассказать про открытие дома быта.
Если у Вас еще есть вопросы, то задавайте их в комментарии или в группу вконтакте.
Всем успешного бизнеса! Пока!
Давайте с Вами рассмотрим, как открыть собственный дом быта с нуля по шагам.
Как открыть Дом Быта с нуля по шагам
Начнем мы бизнес-план дома быта с официальной регистрации. Для этого необходимо открыть одну из доступных форм собственности.
Регистрация Дома Быта
В малом бизнесе самым оптимальным вариантом является:
Я рекомендую открытие именно ООО, особенно это актуально если в нем будет единственный учредитель, который будет исполнять обязанности директора.
В этом случае согласно ТК (трудового кодекса) России человек не может сам с собой заключить трудовой договор. Как следствие – если нет трудового договора, то нет и заработной платы, а если нет заработной платы – то нет НДФЛ и страховых отчислений в ПФР (пенсионный фонд), ФОМС (фонд медицинского страхования), ФСС (фонд социального страхования).
То есть другими словами директор-учредитель не должен платить никому и ничего. В самом начале бизнеса – это существенно поможет в развитии дома быта, ведь чем меньше расходов, тем крепче на ногах будет стоять бизнес.
Во время регистрации дома быта, а мы решили, что это будет ООО потребуются виды деятельности, которыми Вы будете заниматься.
Виды деятельности необходимо взять в ОКВЭД2 (общероссийский классификатор видов экономической деятельности от 2014 года):
Вот такие виды деятельности необходимо открыть для дома быта. Как Вы видите я указал не саму деятельность (если не считать продажу и ремонт очков), а подгруппы в которых заключено практически 98% всех оказываемых услуг.
Я опирался на следующие услуги, оказываемые в Вашем доме быта (они все есть в этих подгруппах):
Это та деятельность, которую я планирую осуществлять при открытии дома быта. Сразу скажу, что в перечисленных подгруппах собраны практически все услуги. Я же выделил основные, которые должны оказываться в доме быта.
И напомню, а может кто-то и не знает, что налоги необходимо платить только за те виды деятельности, которыми Вы фактически занимаетесь, так что можете хоть 50 указать.
Налогообложение дома быта
На самом деле для дома быта существует не так уж и много систем налогообложения:
А именно для услуг УСН Доходы 6% — самый лучший и самый оптимальный вариант.
Обращаю Ваше внимание, что несмотря на оказание услуг при котором используют бланки БСО до 01.07.2018 Вас необходимо будет приобрести специально предназначенные для услуг онлайн кассы.
Варианты открытия дома быта
Для открытия дома быта существует два варианта, и зависят от стартового капитала:
Помещение для открытия дома быта
В связи с конкуренцией практически во всей деятельности выбор помещения, несомненно, играет серьезную роль для такого бизнеса как открытие дома быта.
И если взять небольшой городок в 50 000 населения, то значение месторасположения особой роли не играет, а вот в городе, где 300 000 население в выше – это становится значительным фактором.
Ведь и так понятно, как бы Вы не привлекали людей в свой дом быта, который находится на окраине города, человек пойдет в уже знакомое ему место, которое находится недалеко от дома.
Для открытия дома быта потребуется большое помещение, желательно чтобы это было целое здание (2х-этажное), несмотря на высокую стоимость аренды (очень большая площадь) Вы сможете вернуть практически всю стоимость аренды за счет сдачи в субаренду помещений.
Найти такое здание будет довольно сложно. Рекомендую искать либо ближе к центру города, либо во вновь строящихся микрорайонах.
Оборудование дома быта
Для оказания качественных услуг потребуется и хорошее оборудование. Я не могу предугадать, как Вы будете работать, толи вся деятельность будет под Вашим началом, толи Вы выберите несколько направлений для ведения своего бизнеса.
Я приблизительно скажу, если несколько видов деятельности, то Вам будет достаточно вложить в оборудование около 1 000 000 руб.
В случае если Вы полностью открываете дом быта для своей деятельности, то можете рассчитывать на затраты 15 000 000 руб. – 20 000 000 руб.
Стоимость оборудования зависит от многих факторов: страна производитель, модель и т.д.
Чтобы сэкономить, можно приобрести для начала и б/у оборудование.
Так же стоит отметить, что чем больше услуг оказывается в Вашем доме быта, тем быстрее он раскрутится и наберет популярность.
Не забудьте что потребуется компьютерное оборудование, высокоскоростной интернет и стационарный номер телефона.
Персонал дома быта
В независимости от того какой вариант работы Вы выберите, полностью займете все помещения для бизнеса или частично будете сдавать в субаренду Вам потребуется обслуживающий персонал.
Обслуживающий персонал дома быта:
Это основной персонал, я не беру во внимание работников для оказания услуг. Здесь все зависит от того каким бизнесом Вы будете заниматься.
Реклама открытого дома быта
Лучшей рекламой для Вашего бизнеса при открытии дома быта являются качественно исполненные услуги (обязательно с предоставлением гарантии не менее 6 месяцев).
А так всю рекламу дома быта можно разделить на категории : пассивная и активная реклама.
Пассивная реклама дома быта
Пассивная реклама не приносит большого количества клиентов, но все-таки люди начнут о Вас узнавать быстрее, да и часть клиентов придет именно по ней.
Активная реклама дома быта
Именно эта реклама (агрессивная) приведет к Вам основной поток посетителей. Если Вы будете сдавать помещения под какой-либо бизнес, то менее затратно будет давать рекламу в складчину.
Для старта этого вполне хватит. Реклама должна идти постоянно, первые полгода. Далее уже можно снизить расходы на рекламную компанию.
Вот, в общем-то, и все что я хотел рассказать про открытие дома быта.
Если у Вас еще есть вопросы, то задавайте их в комментарии.
Коммерческие службы быта – это палочка-выручалочка для тех людей, которым некого попросить забить гвоздь в стену. Если Вы думаете, что таких экстравагантных чудаков – единицы, то Вы, к счастью для себя, глубоко заблуждаетесь.
Это раньше мальчиков учили на уроках труда, как сколотить табуретку и починить электроутюг. Давно прошли те времена, когда была практика на заводах, обязательная для всех старшеклассников обоего пола. В последние четверть века как-то стало немодно уметь делать что-то руками, что было связано с появлением в магазинах дешёвого и вполне качественного ширпотреба. Плоды этого времени пожинаются теперь, когда у нас появляется уникальная возможность сделать свой честный и законный бизнес, используя чужое несовершенство.
Несмотря на то, что потребителю крайне нужны наши услуги, потребитель к услугам «мужей напрокат» пока не привык. При этом персонал таких фирм выгодно отличается от рядовых сотрудников страшного ЖКХ: европейцы…
Крупных игроков на рынке почти нет, и лишь несколько компаний избрали оказание бытовых услуг профильным направлением своей деятельности. Остальные участники рынка — группы рабочих и мастера-одиночки, забивающие рекламными объявлениями газетные рубрики «Услуги для дома». Большинство — псевдокомпании, не несущие ответственности за свой уровень сервиса — могут договориться и не выполнить заказ. А этот бизнес предполагает пунктуальность, качество, доступность цен и высокую скорость исполнения.
Оперативность в нашем бизнесе стоит на первом месте, особенно если Вы приходите не к бабушке-пенсионерке, а Вас вызвали в офис. Работники офисов не должны отвлекаться. Учитывая то, что большинство небольших компаний не имеют штатных электриков, мебельщиков и сантехников, услуги компаний, подобных нашим, незаменимы.
Услуги служб быта могут быть самыми разнообразными:
1.от аварийного вскрытия замков, до
2.навешивания карнизов, полочек, шкафчиков, люстр,
4.мелкого ремонта помещений и мебели,
5.несложных сварочных и сантехнических работ и быстрого остекления балконов и лоджий.
Некоторые компании предоставляют и такие дополнительные услуги, как
6.уборка помещений и даже
В названиях таких фирм часто присутствуют слова «муж», «мужчина» ( «Муж на час»)– это должно нравиться женщинам, по крайне мере, забавлять.
Схемы работы у операторов рынка совершенно разные. Одни предпочитают устанавливать почасовую оплату своих услуг, другие же берут плату за вызов, т.е. за работу, сделанную «под ключ». «Около 80% доходов поступает от корпоративных клиентов. По количеству же заказов соотношение между ними и физическими лицами примерно одинаковое. Расценки могут показаться рядовым гражданам слишком высокими.
Еще одна схема работы с заказчиком — дифференцированная тарификация работ. Так, в некоторых компаниях существуют четкие расценки на мелкие бытовые услуги. Более масштабные услуги из серии поклейка обоев, укладка ковролина и паркета оцениваются, исходя из квадратуры площади. Стоимость услуг «мужей напрокат» остается ниже аналогичных расценок ремонтных бригад.
Если говорить о небольшой компании с десятком штатных мастеров, то только
2. Кроме того, потребуется обеспечить мастеров форменной одеждой ($500-600),
4. на ежемесячные расходы на зарплату мастерам,
5. аренду офиса и т.д.
Сверхприбылей в этом бизнесе не заработаешь. Но есть у нашего бизнеса главный недостаток: является фактическое отсутствие планирования. Мы работаем почти как аварийная служба: все заказы срочные, клиенты не могут ждать. Особенно это касается офисов: чтобы не останавливать их работу, мы вынуждены работать даже в выходные дни. Однако, несмотря на нетерпеливость заказчиков, существующие компании чувствуют себя на рынке довольно вольготно: клиентов столько, что их не успевают обслуживать.
Не забывайте о том, что мастер должен быть не только хорошим специалистом, но и выглядеть цивилизованным человеком, без намёка на маргинальность
Фирмы предпочитают брать на работу мастеров-универсалов. Распространена практика обучения сотрудников.
Для бытовых услуг самое главное — рекомендации других клиентов или сарафанное радио. Операторы рынка утверждают, что стоит завоевать клиента однажды, и он останется навсегда.
Чаще всего услугами «мужей на час» пользуются женщины — их доля составляет 80-85% в общем объеме заказов. Некоторый процент заказчиков бытовых услуг составляют корпоративные клиенты – офисы. Весьма выгодными клиентами являются также небольшие частные конторы, промышляющие посуточной сдачей квартир в аренду. Мелкий бытовой ремонт в этом случае желательно делать после каждого квартиросъемщика.
Спрос на услуги у каждой категории клиентов различен.
Офисный планктон любит сантехнические и электротехнические работы, а также ремонт мебели, которая, наверное, такая плохая, что постоянно ломается.
Зимой все хотят электрика, поскольку люди включают свои нагреватели, а из-за этого часто «летит» проводка. Собственно, поэтому на сезон осень-зима приходится максимум заказов от частных лиц. У населения спросом пользуется навеска шкафчиков, карнизов. При этом спрос постоянно растет.
Реагируя на потребности рынка, появляются новые фирмы, большинство из которых вскоре исчезают. Большая «текучка» игроков на рынке бытовых услуг свидетельствует о том, что рынок еще слабо сформирован.