Что нужно чтобы дали визу в сша
Посольство и консульства США
в Российской Федерации
Social/Search — RU
Список необходимых документов
Список документов для невест/женихов
(Документы необходимо подобрать по списку отдельно на каждого члена семьи)
Важная информация
Консульский отдел посольства США в Москве вводит систему предварительного просмотра документов. Чтобы облегчить процесс оформления K-1 визы, необходимо заранее ( по крайней мере, за три рабочих дня до собеседования в посольстве) прислать по электронному адресу moscowivpre@state.gov отсканированные копии страницы-подтверждения DS-160 (DS-160 confirmation page), заграничного паспорта (страницы с фотографией), свидетельства о рождении, справок из полиции, а также, если к вам относится, свидетельств о разводе, о перемене имени и военного билета (страницы с фотографией).
Переводы: Вы должны сопроводить все документы сертифицированными переводами на английский язык с любого языка,кроме русского. Сертифицированный перевод должен быть подписан переводчиком и содержать утверждение о его компетентности, а также о соответствии перевода исходному документу.
Дополнительно, в соответствии с требованиями Посольства США в Москве, необходимо перевести на английский (и в том числе с русского) все выписки из судебных решений.
Пожалуйста, до прихода в Посольство на собеседование внимательно прочитайте эту важную информацию (PDF 53Kb). Перевод на русский язык доступен здесь (PDF 176Kb).
Принесите документ, подтверждающий регистрацию доставки визовых документов (IV Delivery Confirmation page).
Контактный центр
Телефон: 7 (495) 745-3388
Бесплатный номер (Россия): 8-800-100-2554
Для звонков из США: 1 (703) 745-5474
Операторы предоставляют информацию с 8:00 до 20:00, с понедельника по пятницу.
Консульство США снова выдает визы российским туристам. Как их получить и сколько это стоит
С 1 марта Консульство США в Екатеринбурге возобновило приём документов на туристические визы. Об этом сообщает официальный портал Госдепартамента о консульских услугах. Рассказываем, кто может подать заявку, как это сделать, если вы не в Екатеринбурге, и сколько стоит виза.
Информация по американским визам на май 2021 года
В России нельзя получить ни туристическую, ни студенческую визу в Америку. Выдача неиммиграционных виз приостановлена.
Что произошло
В марте 2020 года Соединенные Штаты приостановили выдачу виз по всему миру. Теперь Консульство США вновь принимает документы россиян. Они могут продлить выданные ранее туристические визы B1/B2, но только через консульство в Екатеринбурге. В Москве документы по-прежнему не принимают.
Подать заявки могут жители любого города, которым не нужно проходить собеседование для новой визы. Сделать это можно по почте или в филиале VFS Global.
Число заявок ограничено из-за мер безопасности, связанных с пандемией, и из-за невыдачи российских виз сотрудникам американской миссии в России, пишет ТАСС со ссылкой на посольство США в Москве.
Кто может получить туристическую визу США
Получить визу можно, если у вас:
Также визу могут получить:
Ещё пять типов американских виз, которые сейчас можно получить:
Виза C1/D — для членов экипажей воздушных и морских судов, пересекающих транзитом США.
Виза F — для студентов, зачисленных в колледж или университет США.
Виза М — для тех, кто едет в США для неакадемического или профессионального обучения.
Виза P1 — для спортсменов и артистов, которые едут в США для участия в конкретном международном мероприятии.
Виза P4 — для супругов и детей спортсменов и артистов, которые едут в США по визе P1.
Как продлить визу
Полная информация о повторной подаче документов на визу опубликована на сайте посольства и консульства США. Мы подготовили на её основе инструкцию из восьми пунктов:
1. Заполнить электронное заявление о выдаче неиммиграционной визы DS-160. Рекомендации по её заполнению есть на сайте консульства.
3. Сделать фото по требованиям консульства.
4. Подготовить другие документы:
К этому списку можно добавить другие документы, подтверждающие цель поездки: билеты, банковские выписки, справку с работы, документы, подтверждающие право собственности на недвижимость в России.
6. Записаться на подачу документов в посольство США в Екатеринбурге.
7. Подать документы через филиалы VFS Global или одно из 27 отделений Почты России. Список городов, где расположены отделения и филиалы, опубликован на сайте посольства. Там же есть точные адреса.
Самым трудным, скорее всего, станет шестой шаг, считает владелец визового агентства GlavVisa Дарья Клетченкова: записаться на подачу документов будет непросто, поскольку мест мало, консульство работает в ограниченном режиме, а спрос колоссальный.
Сколько времени нужно на продление визы
Сейчас нет точных данных о том, сколько времени потребуется на рассмотрение документов: почти год консульство не выдавало визы. Если судить по статистике за 2019 — начало 2020 годов, продление визы занимало от одной до трёх недель. Это с учётом отправки документов в Екатеринбург.
Почему консульство может отказать в визе
Решение выдавать человеку визу или нет, зависит от разных факторов: документов, истории пользования визой, личности заявителя. «Если говорить о вероятности отказа, то тут 50/50 — либо откажут, либо нет, — говорит Дарья Клетченкова. — Причин отказа множество: разночтения в анкетах, долгое нахождение в США, слишком частые поездки в Штаты, существенное изменение уровня жизни заявителя».
Как получить американскую визу с нуля
Если человек ни разу не был в США или его последняя виза закончилась два года назад и более, получить новый документ очень сложно, говорит Дарья Клетченкова.
Для визы нужно пройти собеседование, что в России невозможно. Запись на собеседования идет в некоторых других странах, например на Украине, в Польше, Израиле, Великобритании. Однако на практике встречи сейчас часто отменяют, а ближайшее время записи во многих странах — конец 2021 года — начало 2022 года.
В итоге остаётся только один вариант: записаться на собеседование в посольстве Казахстана. «Там тоже всё непросто, но могу точно сказать: собеседования не отменяют и визы выдают», — отмечает Дарья Клетченкова.
Не забудьте о страховке, если собираетесь в путешествие
Лайфхаки для получения визы в США, зону Шенгена и экзотические страны
Получение визы — часто волнительный процесс даже для опытных путешественников. Эксперты в области туризма рассказали нам о лайфхаках, которые помогут получить визу на максимальный срок.
В понедельник 21 августа стало известно, что США приостановили выдачу в России неиммиграционных виз. Она будет возобновлена 1 сентября и только в Москве. Выдача виз в консульствах США в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке проводиться не будет.
В этих условиях главный совет, который дают эксперты — планировать свою поездку в США и начинать заниматься оформлением визы теперь нужно сильно заранее.
«С упразднением трех консульств и с сокращением количества окон собеседований в Москве очередь плавно удлинится до 3–6 месяцев», — прогнозирует руководитель Московского визового центра MosVisa Елена Дорощенко.
Консульство США не рекомендует выкупать билеты до получения визы. Поэтому к 3–6 месяцам оформления визы нужно прибавить примерно столько же на планирование поездки и покупку билетов по нормальной цене.
Чтобы увеличить свои шансы получить американскую визу, на собеседовании не стоит говорить о родственниках в США, которых вы хотите посетить, советует директор компании по индивидуальному туризму MAYEL Travel Майя Котляр. Однако плюсом будет путешествие с другом, у которого уже есть американская виза. Это можно указать в специальной графе, которая есть в анкете.
Важно, чтобы все написанное в анкете соответствовало тому, что вы говорите. «Если вы все же скрыли какую-то информацию, эту линию нужно соблюдать до победного», — говорит Елена Дорощенко. Если вы чего-то не указали в анкете, но проболтались на собеседовании, последует автоматический отказ.
Директор по отдыху сервиса путешествий OneTwoTrip Алексей Кирьянов также замечает, что интервьюерам не очень нравится, когда человек, подающий на визу, показывает свою чрезмерную заинтересованность. Например, рассказывает о том, как он выучил ради поездки язык, историю страны или все тонкости менталитета и традиций. Это может натолкнуть на мысль, что вы хотите остаться в стране на куда больший срок, чем разрешает туристическая виза, и спровоцировать отказ. «Лучше просто объяснить, что вы едете в путешествие и хотите увидеть Нью-Йорк или Майами, искупаться в море или посетить Диснейленд», — говорит Кирьянов.
Преимуществом будет наличие шенгенских и британской виз. А вот после посещения Ирана, Северной Кореи или Абхазии с отметками в загранпаспорте у сотрудников американского посольства к вам могут возникнуть дополнительные вопросы.
Страны Шенгенского соглашения
Сейчас среди стран Шенгенского соглашения наиболее лояльные консульства у Греции, Испании, Италии и Франции.
По словам Алексея Кирьянова из OneTwoTrip, при наличии более двух шенгенских виз за последние три года и отсутствии проблем с документами в консульствах этих стран — самая большая вероятность получить мультивизу от полугода до 4 лет.
Совет: В анкете на шенгенскую визу нужно указывать, однократную или многократную визу вы хотите получить. Всегда указывайте многократную. Также можете написать, что собираетесь в еще одну поездку в эту страну, например, через 4 месяца. Подтверждения брони билетов и отелей достаточно прикрепить только на ближайшую поездку. Бывают случаи, когда люди с большим количеством шенгенских виз в паспорте получают визу только на даты поездки из-за того, что в анкете запросили однократную визу.
Наименее охотно шенгенские визы на длительный срок выдают консульства Германии, Нидерландов и Финляндии.
«В последние несколько лет из-за большого числа путешественников из Петербурга стали более дотошно проверять документы на визу в консульствах Финляндии, — рассказывает Алексей Кирьянов. — А для получения словацкой визы по старинке требуется подтверждение от забронированного отеля, присланное по факсу».
Елена Дорощенко из Московского визового центра MosVisa рассказала Сравни.ру, что консульство Франции теперь активно проверяет страховые полисы выезжающих за рубеж. «Они прозванивают страховые компании, диктуют номер полиса, и если компания не подтверждает, что такой полис есть в системе, ставят отказ, несмотря на то, что у гражданина может быть прекрасная визовая история», — рассказывает эксперт. Таким образом, покупка подлинной страховки — еще один важный пункт подготовки к путешествию.
Купить туристическую страховку онлайн
Одновременно консульства Чехии и Германии любят проверять бронирование отелей после выдачи визы. Если они увидят, что вы сразу сняли бронь и она не действует, то визу могут аннулировать.
Шенгенская мультивиза открывается по всем 26 странам Шенгенского соглашения. Но если виза еще не открыта, и тем более если она короткая, а вы едете совершенно не в ту страну, в которую планировали изначально (особенно через Нидерланды, Германию или Бельгию), это может закончиться аннуляцией визы и депортацией на родину, предупреждают эксперты.
Совет: если вы отправляетесь в тур по Европе, нужно оформлять визу той страны, где вы планируете находиться дольше всего. Если вы планируете провести в каждой стране равнозначное количество дней, в этом случае виза оформляется через консульство страны первого пересечения границы.
Ещё одно важное правило — нужно оплатить все штрафы, полученные в прошлых поездках. Вся информация о неоплаченных вами штрафах будет отображаться в базе. Задолженность может стать поводом отказа в визе.
Экзотические страны
Удивительно, но США и Великобритания — не самые сложные страны для получения визы. По словам экспертов, намного тяжелее попасть в Бутан. Прибыть в страну можно, только воспользовавшись услугами бутанского туроператора и авиакомпании. Похожая схема работает и с Пакистаном — вам также потребуется приглашение от местной турфирмы. Для поездки в Саудовскую Аравию визу нужно также оплачивать через местных туроператоров.
Общие советы для всех стран
1. Оформлять визу в консульстве дешевле.
Если оформлять через консульство, то виза, например, в Германию обойдется вам в 35 евро или 2430 рублей, если через визовый центр — 55 евро или 3820 рублей. Если обратиться к помощи агентств, то виза будет стоить от 4500 рублей до 8000 рублей и более.
«Мы советуем получать визу самостоятельно, по крайней мере «простую», — говорит Алексей Кирьянов. — Агенты тоже люди и допускают ошибки при заполнении анкет и сборе необходимых документов. К тому же с недавних пор на шенгенскую визу нужно сдавать отпечатки пальцев, то есть все равно придется ехать в визовый центр».
2. Не используйте «липовые» документы.
При получении визы важно собрать пакет подлинных документов, без использования фейковых бумаг. Иначе в таких странах, как Великобритания, это может привести к плачевным последствиям. «Халатное отношение к своему пакету документов может обернуться отказом с «карантином» вплоть до 10 лет, — рассказывает Елена Дорощенко. — Основанием, например, может стать «рисованный» банковский счет».
3. Будьте осторожны с недобросовестными посредниками.
На рынке есть посредники, готовые помочь в оформлении виз на 5 и более лет, используя коррупционные схемы. Стоимость таких услуг часто измеряется тысячами долларов. «Это система, вокруг которой много шарлатанства и мошенничества, — предупреждает Майя Котляр из MAYEL Travel. — Поэтому здесь нужно быть осторожнее и понимать, к кому вы обращаетесь».
4. Заведите два загранпаспорта
С 2016 года у всех россиян появилась возможность официально иметь два действующих загранпаспорта. При этом не нужно доказывать, что вы часто ездите по работе за границу. Такой лайфхак полезен в нескольких случаях:
«Вас не пустят в Ливан, Сирию, Ливию, Иран, Йемен и Судан при наличии израильских штампов в паспорте, — рассказывает Алексей Кирьянов. — Также после Израиля могут возникнуть проблемы при получении визы в Саудовскую Аравию и ряд арабских стран».
При наличии штампов о пересечении границы России и Южной Осетии или Абхазии вы рискуете попасть под уголовное преследование в Грузии. Правда, въехать в непризнанные республики можно по внутреннему российскому паспорту, чтобы не «портить» свой загранник.
Подобные проблемы есть с посещением Армении и Азербайджана. «За въезд в Азербайджан из Нагорного Карабаха вам светит тюрьма, а при наличии в паспорте армянских штампов, вы проведете в аэропорту Баку лишние полчаса, объясняя пограничникам, зачем вы ездили во враждебную для них Армению», — рассказывает Кирьянов.
Как туристу улететь в США в 2021 году?
США не закрывали свои границы для туристов из России. В 2021 году туда можно попасть, если у вас есть действующая туристическая виза. Новую получить сложно: посольство США приостановило выдачу неиммиграционных виз в России. Расскажу, как организовать путешествие.
Как улететь в США
Еще есть рейсы с пересадками. Если решите такой купить, советую уточнить в авиакомпании, возможен ли транзит через промежуточную страну для полетов в США. Сейчас в Штаты запрещен въезд пассажирам, которые летят транзитом или находились в течение последних 14 дней в Италии, Бразилии, Китае, Греции, Чехии, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, за исключением заморских территорий за пределами Европы, и других странах. Полный список есть на портале Ustraveldocs, в разделе «Информация о въезде иностранных граждан, посетивших определенные страны, на территорию США».
В самолете были пустые места. Думаю, это было связано не со специальной рассадкой, а с тем, что пассажиров было мало. По моим ощущениям на борту было только 70% пассажиров. Мы регистрировались на рейс через интернет за 20 часов до вылета. К этому моменту все места у окон были заняты: на многих рядах сидело только по одному человеку.
При регистрации мы с подругой пошли на хитрость. Взяли средний ряд, в котором четыре кресла, но выбрали места так, чтобы между нами оставались свободные: 42D и 42G. Рядом с нами никто не сел, поэтому у каждой было по два кресла — это удобно при восьмичасовом перелете.
В самолете кормили два раза. Каждые три часа объявляли, что нужно поменять маску. В этот момент стюардессы проходили по салону с чистыми масками, которые бесплатно раздавали всем желающим. Использованные тут же собирали в мешки для мусора.
Как победить выгорание
Документы для въезда в США
Все, кто летит в США, должны сдать ПЦР-тест в течение 72 часов до вылета. В Штаты пустят только тех, у кого отрицательный результат. Правило касается пассажиров в возрасте от 2 лет и старше, в том числе граждан Америки и транзитных туристов. Результат теста должен быть на английском языке в электронном или бумажном виде.
Есть исключения. Те туристы, кто переболел коронавирусом в предыдущие 90 дней, могут представить документы о выздоровлении. Их должно выдать лицензированное медицинское учреждение той страны, откуда они летят. Форма не принципиальна, подойдет бумажный и электронный вариант. Пассажиру понадобятся два документа: справка с положительным результатом теста на коронавирус, которую он получил во время болезни, и письмо из медицинского учреждения о том, что он здоров и может лететь. Язык справки не уточняется, поэтому рекомендую сделать ее на английском. 90 дней считаются с даты выздоровления.
Если вы переболели коронавирусом раньше, чем 90 дней назад, или сделали прививку, для перелета в США вам все равно придется представить отрицательный результат ПЦР-теста.
Все туристы должны заполнить форму раскрытия данных о пассажире — Passenger Disclosure and Attestation to the United States of America. В ней они подтверждают, что сдали ПЦР-тест в течение 72 часов до въезда в страну и получили отрицательный результат или выздоровели после коронавируса, и им разрешены перелеты. Если с пассажиром летит ребенок от 2 до 17 лет, в анкете надо указать, что он тоже сдал тест.
Форма раскрытия данных о пассажиреPDF, 62 КБ
Документ можно распечатать самостоятельно или взять на стойке регистрации авиакомпании. Его следует носить с собой до момента, когда попросят представить, или пока турист не прибудет в место назначения. Меня нигде не попросили показать эту бумагу, поэтому все путешествие по Нью-Йорку она лежала в рюкзаке — в Майами я ее выбросила.
Всем приезжим рекомендуют сдать анализы на третий-пятый день после прилета и самоизолироваться на семь дней или не сдавать тесты, но провести десять дней на самоизоляции. Но в каждом штате свои правила. В некоторых карантин может быть обязательным. Узнать правила штата, в который едете вы, можно в разделе Travel Planner на сайте CDC.
Документы для въезда в Нью-Йорк
Помимо ПЦР-теста и декларации для въезда в Нью-Йорк нужно заполнить медицинскую форму путешественника. Это обязательно, ее проверят в аэропорту.
Бумажные анкеты раздают в самолете, но мы заполнили все в электронном виде заранее, пока стояли в очереди на прохождение таможни в США. Это можно было сделать и за день до вылета.
Когда мы заполнили анкету, то увидели зеленую галочку — это значит, нам открыт доступ в город. Нужно сделать скриншот этой страницы: его попросят предъявить.
Нужно ли сидеть на карантине
В середине марта, когда мы были в Нью-Йорке, десятидневный карантин по приезде был обязателен. Прервать его досрочно можно было, только если сдать ПЦР-тест на четвертый день после прибытия и получить отрицательный результат. Это было написано и в анкете, которую мы заполняли перед вылетом. Департамент здравоохранения Нью-Йорка мог попросить предъявить копию теста, если турист прервал карантин раньше срока.
В отеле туристам говорили, что соблюдение карантина необязательно. За этим никто не следил и не передавал информацию о гостях. Никакие приложения на мобильный телефон ставить было не нужно.
В медицинской анкете мы давали контакты для связи — адрес отеля и номер мобильного телефона — и разрешали позвонить нам, если будет необходимость. С нами никто не связывался.
Из-за того, что соблюдение карантина не контролировали, некоторые туристы нарушали правила. Я не рекомендую так делать: если вас поймают, могут быть последствия, например штрафы или проблемы с получением визы в будущем.
С 10 апреля обязательный карантин в Нью-Йорке официально отменили, но путешественникам рекомендуют соблюдать режим самоизоляции или сдать ПЦР-тест на третий-пятый день после прилета в штат.
Как вернуться в Нью-Йорк из другого штата
стоит срочный ПЦР-тест в США
По всему городу стоят палатки-лаборатории, в которых любой человек, независимо от гражданства, может пройти бесплатное тестирование. Для этого нужно зарегистрироваться, выбрать время и прийти без опоздания. На сайте Curative можно найти лабораторию в нужном вам штате, но для Майами мы нашли отдельный сайт. Просто записаться на анализ недостаточно — нужно также создать учетку на сайте CDR HealthPro, куда автоматически перенаправляет страница с регистрацией на ПЦР-тест.
Есть два способа сдачи теста: на машине и пешком. Обязательно проверьте правильность выбора: если вы хотите прийти пешком, но выберете опцию «На машине», придется записываться заново. Грубо говоря, это две отдельные очереди — как в «Макдональдсе» и «Мак-авто».
Мы не заметили, что есть разные опции, и узнали о том, что записались на тест Drive Only, от сотрудника лаборатории. На такой тест можно приехать только на автомобиле, а исправить запись на пешеходную невозможно. Сотрудник охраны порекомендовал вызвать «Убер» и проехать в лабораторию, но водитель такси отказалась это делать.
Мы заново записались на тестирование уже для пешеходов. Нам повезло, что были места. Лучше записываться заранее, так как свободных слотов не очень много.
На тестирование у нас ушло не больше 10 минут. Сначала медицинские работники считали штрихкод записи, проверили с наших слов имя и фамилию и распечатали наклейки на пробирки. Дальше мы прошли к палатке, где медсестры брали анализ.
В пункте все очень дружелюбные и спокойные. Оказалось, что у меня и медсестры, которая брала анализ, полностью совпадает дата рождения, от чего она пришла в невероятный восторг. Мы с ней обменялись комплиментами, она позвала свою соседку-медсестру из соседнего бокса, и мы все вместе порадовались такому совпадению. Еще медсестры спросили, как произносится мое имя, так как Svetlana Danilchenko выглядит для них очень сложно. Моей подруге-блондинке с короткой стрижкой тоже сделали комплимент и сказали, что ее волосы выглядят великолепно.
ПЦР-тесты в Майами берут сурово. Ватную палочку через нос засовывают примерно в мозг на 4 секунды. После анализа у меня потекли слезы, и медсестра меня пожалела, но уже через 15 минут я забыла про эту боль.
Результаты анализов загружают в личный кабинет на CDR HealthPro, а информация о готовности теста приходит на электронную почту, которую вы указали при регистрации. При записи нам сказали, что результаты будут в течение двух дней, но мы получили их ровно через сутки, когда ехали на машине из Ки-Уэста.
Мои друзья из Калифорнии очень удивились тому, что в Нью-Йорке не проверяли результаты анализов. По их словам, в Калифорнии такие правила не нарушают: все справки проверяют, карантин обязателен, а без ПЦР-теста не пустят на рейс.
12 апреля на сайте департамента здравоохранения штата Нью-Йорк появилась информация, что при внутренних путешествиях тест сдавать не нужно — теперь требуют только заполнить медицинскую форму.
Масочный режим в Нью-Йорке и Майами
В Нью-Йорке маску нужно носить везде: на улице, в помещении, общественном транспорте и такси. Можно снимать ее, только если ешь или пьешь, поэтому я часто встречала людей со стаканчиками в руках и стянутыми масками. Остальные ходят в масках, иногда даже двух. Все носят повязки правильно, прикрывая нос и рот. За все время мы не встретили на Манхэттене ни одного человека, который без причин носил бы маску только на рту или подбородке. Как мне показалось, это меняется ближе к району Брайтон-бич : там можно встретить на улице людей без масок.
На Ки-Уэсте их практически тоже не носят. В доме-музее Хемингуэя мы встречали людей без масок. Было ощущение, что за этим никто не следит.
Что с музеями и ресторанами
Социальная дистанция. Коронавирус изменил жизнь Нью-Йорка. В метро, магазинах, отелях и ресторанах есть отметки, чтобы соблюдать социальное дистанцирование. В большинстве очередей люди держатся на расстоянии друг от друга.
В лифте можно ездить только вдвоем или вчетвером — зависит от размера кабины. В отелях отменили завтраки. Вместо них можно взять коробку с перекусом в ресторане или лобби. В нашей гостинице даже отключили кофемашину.
Рестораны. Многие заведения работают только навынос. Особенно во время завтрака и обеда. Даже если ресторан открыт во время ужина, есть большая вероятность, что он не работает до 15:00 или 16:00. Мы так и не поняли, с чем это связано, но ситуация усложнила поиск еды по утрам.
Рестораны работают до 21:00, поэтому почти все бары на крышах закрыты. Например, в нашем отеле был руфтоп, но он не работал. А около одного такого бара недалеко от Мэдисон-сквер очередь растянулась на пару часов.
Многие рестораны пристроили к своим входам что-то типа летних веранд. Они занимают половину проезжей части или парковку, там стоит стол и стулья на компанию и уличный обогреватель. В таких местах можно пообедать или поужинать.
Нам показалось, что во время ужина открыто больше ресторанов, поэтому мы пропускали обед и около 17:00 ходили в ресторан. Перед сном в отеле ели фрукты или что-то из супермаркета. В лобби гостиницы можно сидеть без ограничений.
Общественный транспорт и такси работают по обычному расписанию, но в метро пусто и много свободных мест в любое время дня.