Что нужно читать в пятницу мусульманам

Готовимся к пятничному намазу

Желательные действия, совершаемые в пятницу и в ночь с четверга на пятницу

Что нужно читать в пятницу мусульманамК пятнице желательно готовиться ещё накануне, т. е. до захода солнца в четверг. Начиная с этого времени больше читают дуа, готовят чистую одежду и благовония. В ночь на пятницу и днём перед пятничным намазом читают: суру «Кагьф»; Салават Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) (желательно читать не менее трёхсот); как можно больше дуа.

Желательно в пятницу в сочетании с предыдущим или последующим днём поститься. На джума отправляются пораньше. Если в пятницу пойдут на джума в первый час, то получают воздаяние, равное добровольному пожертвованию (садака) верблюда, во второй час – быка, в третий час – барана, в четвёртый – курицу, в пятый – яйцо. А тот, кто придёт на намаз только после того, как имам начал пятничную проповедь (хутба), не получит вознаграждения. Но при этом ему ни в коем случае нельзя пропускать пятничный намаз в мечети.

В пятницу желательно искупаться, надеть чистую одежду, лучше белую. С подмышек и с интимных мест удаляют волосы, стригут ногти, на тело и одежду наносятся благовония. На намаз-джума отправляются спокойно, поминая Аллаха и с уважением. Входят в мечеть с правой ноги, выходят – с левой, читается дуа, Салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), совершают намаз-тахийят и приветствуют находящихся в мечети. Нужно стремиться успеть на передние ряды, поближе к имаму (но не переступая через плечи сидящих). Если в переднем ряду есть место, то можно туда пройти. Во время чтения хутбы ни с кем не разговаривают и внимательно слушают проповедь (если кто-либо разговаривает, то он не получит воздаяния пятничного намаза).

Нельзя проходить перед молящимися, если перед ними не определена граница (сутра) чем-либо (например, столбом, стеной, ковриком и т. п.).

После завершения пятничного намаза, оставаясь в положении сидя (как при чтении «Ат-Тахийят»), по семь раз читают суры «Аль-Фатиха», «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», затем дуа.

В хадисе, переданном от Анас бин Малика (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто прочитает после пятничной молитвы, до того как сдвинет ногу с места, по семь раз суры «аль-Фатиха», «аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «Ан-Нас», тому простятся все грехи, и дадут ему воздаяние столько, сколько человек уверовало в Аллаха и в Его посланника».

В другой версии этого хадиса, переданном от Айши (да будет доволен ею Аллах), говорится, что Аллах сохранит человека, который прочтёт эти суры, от всего плохого до следующей пятницы.

ونقل عبد الوهاب الشعراني نفعنا الله به أن من واظب على قراءة هذين البيتين في كل يوم جمعة توفاه الله على الإسلام من غير شك وهما : «إلهي لست للفردوس أهلا ولا أقوى على نار الجحيم فهب لي توبة واغفر ذنوبي فإنك غافر الذنب العظيم «.

مراجع :» تحفة المحتاج في شرح المنهاج «، «نهاية المحتاج في شرح المنهاج «، «اعانة الطالبين»، » حاشية البجيرمي على الخطيب»، «حاشية الجمل على المنهج» لشيخ الإسلام زكريا الأنصاري، «بغية المسترشدين «

В пятницу весьма желательно посещать маджлисы изучения знаний и раздавать какую-либо милостыню, читать Коран, совершать намаз-тасбиха, читать дуа, особенно стараясь не упускать час принятия мольбы.

Сроки, в которые есть надежда на встречу этого часа, имеются при восходе солнца, в обед (когда солнце в зените), при азане на джума, когда имам поднимается на минбар для хутбы, когда люди встают для совершения джума, после обеда (особенно когда солнце начинает садиться. В это время нужно особо обращать внимание на чтение дуа).

Абдурахман Гаджиев

Что нужно читать в пятницу мусульманам

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Желательные действия и запреты пятничного дня

Что нужно читать в пятницу мусульманам

В пятничный день настоятельно рекомендуется в первую очередь купаться. Есть мнение, что пятничное купание является обязательным. Совершать купание желательно всем, вне зависимости от того, идет этот человек на джума-намаз или нет. Время купания наступает на рассвете, но желательно, искупаться ближе к тому времени, когда человек выходит на пятничный намаз. Если человек не имеет возможности искупаться, то он может совершить вместо купания таяммум.

Так же, как и в пятницу, желательно купаться для праздничного намаза Ид аль-Адха (Курбан Байрам), Ид аль-фитр (Ураза Байрам), для намаза с просьбой о дожде и для затмения солнца или луны. Желательно купаться и тому, кто омывал усопшего, тому, кто потерял разум или сознание после пробуждения, и человеку, принявшему ислам. Но самым ценным из этих всех купаний для человека считается купание в пятницу.

— Для обычного человека желательно выходить на джума-намаз как можно раньше, а имаму – ко времени совершения джума-намаза.

— Желательно идти на джума-намаз спокойно и пешим ходом, если нет опасения пропустить джума-намаз.

— По пути в мечеть и в самой мечети, до начала хутбы, следует заниматься чтением Корана, поминанием Аллаха или же чтением салавата на Пророка, (мир ему и благословение).

— Нежелательно перешагивать через головы сидящих в мечети. Если же в передних рядах они оставили место для сидения, то перешагивать через людей разрешается, даже если он нашел себе другое место. Но если в мечети он найдет другое свободное место, то ему все-таки желательно не перешагивать через людей, особенно если есть надежда, что они закроют этот пробел после икамата.

— Желательно также на джума-намаз надеть самую красивую и белую одежду.

— Следует остричь ногти, удалить волосы с интимных и других мест.

— Желательно устранить неприятные запахи и надушиться благовониями.

— Желательно в этот день читать суру аль-Кахф (18 я сура).

— Желательно делать много дуа (молитву), чтобы попасть в период времени, когда принимается дуа. Хадисы пророка, (мир ему и благословение), указывают на то, что в пятницу есть одно скрытое время, в которое Аллах принимает молитву, и это время длится недолго. В определении этого часа высказано много версий, самая вероятная из них гласит, что это последние часы после послеобеденного намаза (аср). В другой версии сказано, что это время между сидением хатыба на мимбар и саламом джума-намаза.

— Желательность чтения салавата на Пророка, (мир ему и благословение), увеличивается в ночь на пятницу и в саму пятницу. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Лучшим из ваших дней является пятница, поэтому в этот день очень много читайте салават».

Запреты пятницы

Тому, кто обязан совершить джума-намаз, запрещается заниматься торговлей и другими подобными делами после того, как прозвучал второй азан. А до второго азана и после наступления времени обеденного намаза заключать торговые и иные акты нежелательно. Следовательно, люди, которые заключают торговые или иные акты с мужчинами, которые обязаны совершить джума-намаз, являются грешниками, даже если это женщина, ибо она является соучастницей греха. Женщине разрешается торговать с женщиной, а также с мужчиной, который не обязан совершать джума-намаз (например, с путником). В любом случае, заключенный акт считается действительным, даже если был запрещен.

Ахмад Магомедов

Что нужно читать в пятницу мусульманам

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Пятничный намаз. Порядок выполнения

«О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).

Заключительный посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)»[1]. Также необходимо помнить слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом»[3]. Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники[4] и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву («Джум‘а»), она будет им засчитана вместо полуденной (Зухр) [5]. Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусль)»[6].

Из чего состоит пятничный намаз (джума)

Время совершения – это время полуденной молитвы (Зухр). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы-намаза. Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны[7].

Четыре ракяата сунны

Первый азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана. Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего». Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы Зухр. Выполняется, как все молитвы-сунны, каждым самостоятельно[8]. Первая проповедь Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами «ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллах», после чего садится. Второй азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана. Проповедь начинается словами восхваления Господа миров и прошением благословения для пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для пополнения духовных и жизненных сил в сердцах и делах мусульман[9]. По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на одну из ступенек минбара и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а. Вторая проповедь Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер. Нужно добавить, что с момента восхождения имама на минбар и до призыва (икамата) на два ракяата фарда все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Кто разговаривает во время пятничной проповеди, тот подобен мулу, несущему на себе священные книги [то есть тому, кто, имея возможность обогатиться атмосферой наставления, Божественным благословением и крупицами знаний, невежественно пренебрегает этим, игнорирует, идя против повеления Пророка]»[10]. Исключениями могут быть ответ на приветствие; прошение у Всевышнего благословения для Пророка («салават») при упоминании его имени; предупреждение об опасности и подобного рода крайне вынужденные случаи.

Два ракяата фарда

Икамат. Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего»[11]. Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы. Имам проводит молитву вслух.

Четыре ракяата сунны

Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего». После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы. По завершении четырех ракяатов сунны и тем самым всей пятничной молитвы («Джум‘а»), продолжая сидеть, желательно[12] вместе с имамом выполнить «тасбихат». Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее, вышло, то совершается полуденная молитва Зухр[13].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и аль-Байхакы. См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 363, пункт 3250; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 11. С. 447.

[2] То есть не примет участия в пятничной молитве, считая ее не столь важной.

a href=»#_ftnref3″ name=»_ftn3″>[3] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 8. С. 180, 181; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 176, хадис № 499, «хасан»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 1024, хадисы № 1371–1373, «хасан», «сахих».

[4] По шафиитскому мазхабу, путник перестает пользоваться каноническими облегчениями (необязательность посещения пятничной молитвы, необязательность поста в месяц Рамадан и т.д.), если он намеревается остаться на новом месте четыре и более дней. Богословы-ханафиты говорят в этом случае о сроке в пятнадцать дней и более. Канонические облегчения распространяются на путника, если он находится (2) в пути или (2) на новом месте пребывания менее указанных сроков.

[5] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1285.

[6] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари.

[7] Первые четыре ракяата сунны признаются сунной всеми учеными-богословами, последние четыре ракяата – богословами всех мазхабов, кроме маликитского. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1291, 1326.

[8] Шафииты также совершают четыре ракяата, но разделяя их на две молитвы по два ракяата.

[9] Ученые-шафииты говорят: «Проповедь имеет пять обязательных положений: три из них должны быть соблюдены в обеих проповедях – слова восхваления Всевышнего; прошение у Него благословения для пророка Мухаммада («салават») и наставления, касающиеся богобоязненности («таква»), а объяснение аята из Священного Корана и мольба-ду‘а о благополучии верующих мужчин и женщин в жизни вечной должны быть соблюдены в одной из двух проповедей».

[10] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 3. С. 287, хадис № 1250, а также с. 288; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 2. С. 639, хадис № 421, «хасан ли гайрихи».

[11] Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним молящимися. Те, кто стоят за имамом, должны оговорить, что совершают молитву с имамом.

[12] Это желательно и в современной России, где мусульмане имеют мало возможностей для частых встреч и очень нуждаются в совместных (в джама‘ате) мольбах-ду‘а, особенно в такой знаменательный день, как пятница. Совершив вместе «тасбихат», верующие встают одновременно и приветствуют друг друга, общаются.

[13] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1335.

Источник

Что нужно читать в пятницу мусульманам

Что нужно читать в пятницу мусульманам

Суры из Корана, чтение которых в пятничный день является сунной. (Источник фото: freepik.com)

Сегодня пятница, а это значит, мы продолжаем нашу постоянную рубрику, где рассказываем о достоинствах пятницы и пятничного намаза. В редакцию нашего сайта поступает множество вопросов о пятничном поклонении. Сегодня мы бы хотели рассказать о сурах, чтение которых в пятницу является Сунной Пророка Мухаммада (мир ему).

Пророк Мухаммада (мир ему) говорил, что самым ценным днем недели является пятница:

«Есть в этот день определенный час, и если раб Аллаха, являющийся мусульманином и совершающий в это время молитву, попросит о чём-нибудь Всевышнего Аллаха, то Он обязательно дарует ему это», после чего сделал знак рукой, показывая, что этот промежуток времени очень короткий»

Данная сура является как бы напоминанием о существовании Ада и Рая, о приближении Судного дня и наказании, которое ожидает грешников. В то же время сура описывает блага мирской жизни и напоминает о том, что истинно верующих ожидает вечное блаженство. Эти моменты описываются через историю пророка Мусы (мир ему) и Зуль-Карнайна. В конце 18 суры Всевышний представляет нам пути достижения довольства Аллаха.

Также пятница является отличным поводом для того, чтобы навестить родных и близких, помочь родителям, а если их нет в живых, то прочитать за них дуа. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

Также существуют и другие хадисы о том, какие суры следует читать в пятницу. Ибн Шихаб аз-Зухри сказал:

В других хадисах сообщается:

В других сурах, которые Пророк Мухаммад (мир ему) читал во время пятницы, говорится о достоинствах поклонения Всевышнему и о том, что поклонение Аллаху лучше, чем любая забава или торговля. Ведь ничто не должно отвлекать верующего от поклонения и поминания своего Творца.

Пусть все ваши дуа будут приняты Всевышним Аллахом! С благословенной пятницей!

Источник

Что нужно читать в пятницу мусульманам

Что нужно читать в пятницу мусульманам

Дуа, которые читают в пятницу. (Источник фото: freepik.com)

Пятница считается особенным днем в исламской традиции. Для верующих этот день поистине является праздником и проявлением безграничной милости Всевышнего. Этот день щедро одаривает нас благами и наградами, проявлением любви Аллаха к нам.

Благословения пятницы заключены в молитвах. В дне пятницы кроется особая драгоценность – принятие любого дуа. Согласно хадису Посланника Аллаха: «В пятницу есть час, в который принимаются все молитвы, ни одна из которых не отвергается Всевышним Аллахом» (Бухари). Только представьте, верующему, если он попадет в этот промежуток времени, будет дано все, о чем он просит. В связи с этим очень важно для мусульман на протяжении всего дня пятницы совершать дуа о благом.

Какие дуа совершать в пятницу, чтобы обрести благословения пятничного дня?

По преданию от Анаса (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (мир ему) завещал: «Тот, кто в пятницу утром после утреннего намаза, повторит эти слова три раза, то будут прощены его грехи, даже если их будет столько, сколько морской пены:

«Астагафируллах аль-лязи ля илаха илла хуваль-хайюль-каюму ва атубу иляйхи».

«Я прошу прощения у Аллаха, и нет божества, кроме Него. Он обладатель вечной жизни и Ведующий обо всем. Я совершаю покаяние перед ним».

Что нужно читать в пятницу мусульманам

2. Салават (благословение Пророка (мир ему).

В пятницу следует усердствовать в совершении салавата – восхваления Пророка (мир ему). Согласно словам самого Пророка (мир ему), благословения верующих доставляются ему. Наши благословения – это способ проявить нашу любовь и глубочайшее почтение нашему Пророку (мир ему).

«Почаще призывайте на меня благословение в пятницу и в ночь пятницы, ибо тот, кто попросит благословить меня один раз, того Аллах благословит за это десять раз» (Байхаки).

Салават Пророку Мухаммаду (мир ему):

Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

«О, Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О, Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!»

Первые 10 аятов суры «Кахф»:

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

Во имя Аллаха Милостивого и Милующего!

1. الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَنزَلَ عَلَى عَبْدِهِ الْكِتَابَ وَلَمْ يَجْعَل لَّهُ عِوَجَا

Ал-Хамду ли-ЛЛахил-лази анзала ’ала-’абдихил-Китаба уа лам йаж-’ал-лаху ’иуажа

Хвала Аллаху, ниспославшему Своему рабу [Мухаммаду] Книгу, в которой нет кривизны [и противоречий].

2. قَيِّمًا لِّيُنذِرَ بَأْسًا شَدِيدًا مِن لَّدُنْهُ وَيُبَشِّرَ الْمُؤْمِنِينَ الَّذِينَ يَعْمَلُونَ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ أَجْرًا حَسَنًا

Каййимал-лийунзира Басан-шадидам-милладунху уа йубаш-ширал-Му-мининаллазина йа’-малунас-салихати анна лахум Ажран хасана

[Он сделал Коран] верным, чтобы он предостерег [Кораном] от тяжелого наказания от Него [Аллаха неверующих] и обрадовал верующих, совершающих хорошие поступки, благой вестью о том, что им положена прекрасная награда [Рай].

3. مَاكِثِينَ فِيهِ أَبَدًا

Макисина фихи абада

Они пребудут там [в Раю] вечно.

4. وَيُنذِرَ الَّذِينَ قَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًا

Уа йунзираллазина калуттахаза-ЛЛаху уалада

[Также Аллах дал Посланнику Коран], чтобы он предостерег тех, [неверующих] которые говорят: «У Аллах есть сын».

5. مَّا لَهُم بِهِ مِنْ عِلْمٍ وَلَا لِآبَائِهِمْ كَبُرَتْ كَلِمَةً تَخْرُجُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ إِن يَقُولُونَ إِلَّا كَذِبًا

Ма лахум-бихи мин ’илмиу-уа ла ли-аба-ихим. Кабурат калиматан-тахружу мин аф-уахихим. Ий-йакулуна илла казиба

Ни у них, ни у их предков не было знания об этом. Значительны [и опасны] слова, выходящие из их уст. Они говорят только ложь.

6. فَلَعَلَّكَ بَاخِعٌ نَّفْسَكَ عَلَى آثَارِهِمْ إِن لَّمْ يُؤْمِنُوا بِهَذَا الْحَدِيثِ أَسَفًا

Фала-’аллака бахи-’ун-наф-сака ’ала асарихим илам йу-мину би-хазал-Хадиси асафа

Возможно, ты [о Мухаммад] мучаешь себя и печалишься из-за того, что они не верят в это повествование [Коран].

7. إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الْأَرْضِ زِينَةً لَّهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا

Инна жа’ална ма ’алал-арды зинатал-лаха линаблууахум аййу-хум ахсану ’амала

Поистине, все, что есть на земле [животных, растения, деревья, реки и все остальное], Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей [и увидеть], чьи же поступки лучше.

8. وَإِنَّا لَجَاعِلُونَ مَا عَلَيْهَا صَعِيدًا جُرُزًا

Уа инна лажа-’илуна ма ’алайха са’идан-журуза

Поистине, все, что есть на земле, Мы превратим в бесплодный песок.

9. أَمْ حَسِبْتَ أَنَّ أَصْحَابَ الْكَهْفِ وَالرَّقِيمِ كَانُوا مِنْ آيَاتِنَا عَجَبًا

Ам хасибта анна Ас-хабал-Кахфи-уар-Ракими кану мин Айатина ’ажаба

Или ты думаешь, что обитатели пещеры и [обладатели] ракыма [свитка, на котором были написаны их имена] были самым удивительным Нашим знамением? [Но это не так].

10. إِذْ أَوَى الْفِتْيَةُ إِلَى الْكَهْفِ فَقَالُوا رَبَّنَا آتِنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً وَهَيِّئْ لَنَا مِنْ أَمْرِنَا رَشَدًا

Из ауал-фитйату илал-Кахфи факалу Раббана атина мил-ладунка Рахматау-уа хаййи лана мин амрина рашада

И укрылись юноши [которые боялись за свою веру из-за притеснений их собственного народа] в пещере и взмолились: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и исправь наше положение». (18:1-10).

В другом хадисе сказано о последних десяти аятах, тем не менее оба хадиса применимы.

Еще больше статей, посвященных пятнице:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *